Украинский бизнесмен Игорь Коломойский написал письмо генеральному прокурору Андрею Костину с просьбой лично вмешаться в ситуацию. Он пожаловался на пристрастность представителей его офиса и затягивание расследования.
Об этом сообщает РБК-Украина со ссылкой на соответствующее открытое обращение к главе Офиса генпрокурора Украины.
«Обратиться к вам с открытым обращением меня заставляют обстоятельства и атмосфера вопиющего нарушения норм законодательства, конституционных и процессуальных прав, которая образовалась вокруг расследования Бюро экономической безопасности уголовного производства по отношению ко мне. Я не вижу смысла приводить обстоятельства, изложенные следователями в сообщениях о подозрении, ведь Вам, как лицу, возглавляющему Главное надзорное учреждение страны, они подробно известны, но единственное, что я пытаюсь уже почти три месяца из тюремной камеры понять, почему Вы — лицо, в распоряжении которого есть все доказательства отсутствия происшествия преступления, молча созерцаете, как невинное лицо теряет здоровье за решеткой», — пишет бизнесмен.
По словам Коломойского, он не стремится к сочувствию, а ожидает справедливости, соблюдения прав человека, «тех самых, которые Украина декларирует на пути в Евросоюз, где права человека не являются простым словосочетанием, где действует Европейский суд по правам человека, который в последнее время все чаще констатирует нарушение украинскими судами Европейской конвенции по правам человека».
Коломойский также пишет, что для специалистов по банковскому делу, в распоряжении которых имеются все финансовые документы, «фактаж» следствия должен выглядеть в лучшем виде абсурдом, а в худшем — «реализацией кампании по расправе надо мной».
Больше всего меня удивляет позиция НБУ и ПриватБанка, который уже почти семь лет находится под полным государственным контролем. нескольких лет не замечали отсутствия почти 6 млрд грн наличных денег, а также полное унижение репутации двух аудиторских компаний из «Большой четверки» — PricewaterhouseCoopers и Ernst & Young, — которые на протяжении 2014-2022 гг. подтверждали финотчетность Приватбанка0 под давлением БЭБ из СМИ узнал о «нехватке» 5,7 млрд грн. Кстати, эти отчеты за указанные годы размещены на официальных сайтах Приватбанка и НБУ, то есть находятся в свободном доступе», — добавил он.
Коломойский отмечает, что хотя по делу работает более 50 детективов и прокуроров, за месяц они не допросили ни одного указанного им свидетеля.
И отдельно, как лично для руководителя надзорной инстанции хочу сообщить — несмотря на мои жалобы, определения следственных судей, обязывающих организовать мне оказание медицинской помощи, — никакого лечения от заболеваний я не получаю. Состояние моего здоровья ухудшается, в условиях следователя изолятора решить этот вопрос невозможно. Но чего я не могу понять, неужели на основании этих смехотворных подозрений я уже настолько опасен, что мне отказывают в праве на получение должной медицинской помощи?», — пишет он.
Напомним, бизнесмен Игорь Коломойский отказался от своих прав на медиахолдинг 1+1.