Команда экс-главы «Укрзализныци» Войцеха Балчуна несла ответственность за грузовые перевозки, где отмечается самый проблемный набор злоупотреблений ведомства.
Об этом корреспонденту ГолосUA сообщила политолог Александра Решмедилова.
Комментируя вопрос о том, что после отставки руководителя "Укрзализныци" Войцеха Балчуна в ведомстве продолжают раскрывать преступных схемы, связанные с хищением крупных денежных средств, политолог заявила, что теперь на Балчуна будут «вешать» все, что «пришло» с ним и было до него.
«Балчун – уже сбитый летчик, на него будут вешать все, что с ним пришло, и то, что было до него. Ему пытаются сейчас прилепить как негатив, так и позитив», — заявила политолог.
По мнению А. Решмедиловой, В. Балчун между тем пытается себя обелить за счет совершенно других людей.
«Следует обратить внимание на то, что в СМИ сейчас, если тиражируются какие-то успехи «Укрзализныци», то только по пассажирским перевозкам. Потому что это единственное – что у «Укрзаллизныци» более-менее находится в годном состоянии. За это направление отвечали украинцы, это не команда Балчуна», — подчеркнула эксперт.
По словам политолога, команда Балчуна отвечала за грузовые перевозки.
«Балчун вначале возглавил это направление, а потом по своим квотам провел еще четверых соотечественников. Похоже, сейчас они «попадают под нож», как и сам Балчун», — пояснила А. Решмедилоав.
Политолог уточнила, что гражданин Польши Войцех Балчун был не один в правлении «Укрзаллизныци», он пришел со своей польской командой. Четыре человека у Балчуна отвечали за разные направления. Однако титульные вопросы, которые принято связывать с «Укрзализныцей» — это пассажирские перевозки. За них отвечали 2 украинца.
«Из шести человек в правлении «Укрзализныци» было четверо поляков и двое украинцев – Сергей Михальчук и Александр Бужор», — пояснила эксперт.
А. Решмедилова отметила, что по пассажирским перевозкам, за которые отвечали украинцы, вопросов возникало меньше всего. Основные схемы ведомства – это грузоперевозки, за которые отвечали поляки.
«Особенно остро вопрос с грузоперевозками встанет к осени, когда начнутся основные перевозки товарняками, это всегда сезон. И там оголится весь проблемный набор злоупотреблений ведомства.
Напомним, Генеральная прокуратура Украины совместно с сотрудниками Службы безопасности проводят обыски в ПАО "Укрзализныця", сообщает пресс-служба ГПУ.
"Генеральной прокуратурой Украины при осуществлении досудебного расследования в уголовном производстве по части 2 статьи 364 (злоупотребление властью или служебным положением), части 2 статьи 366 (служебный подлог) Уголовного кодекса Украины принимаются системные меры по пресечению фактов, связанных с хищением денежных средств в ПАО "Укрзализныця", в частности тех, которые предназначались для обеспечения надлежащих условий перевозки пассажиров", — говорится в сообщении.
Установлено, что подразделением ПАО "Укрзализныця" в начале лета 2017 якобы с целью надлежащего функционирования систем кондиционирования пассажирских вагонов заключен с хозяйственным предприятием договор на сумму более 3,8 млн гривен по закупке 7 тонн хладагента.
Согласно заключению судебного эксперта поставленное вещество не пригодно для использования в системах кондиционирования поездов, предназначенных для перевозки пассажиров. Так, с целью документирования соответствующей преступной деятельности в подразделениях ПАО "Укрзализныця" в настоящее время проводятся обыски.
Сообщается, что уже изъята техническая документация и более 45 баллонов с неизвестным веществом, которое, по сопроводительным документам, якобы является хладагентом. Сейчас решается вопрос об объявлении подозрения должностным лицам ПАО "Укрзализныця", которые принимали ненадлежащий товар.
Злоумышленникам сообщено о подозрении в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 201 (контрабанда) и ч. 4 ст. 321 (незаконное производство, изготовление, приобретение, перевозка, пересылка, хранение с целью сбыта или сбыт отравляющих и сильнодействующих веществ) УК.