Комитет Верховной Рады Украины (ВРУ) по вопросам национальной безопасности и обороны на заседании 7 сентября обсудил поданный Кабинетом министров проект постановления №4971 "Об основных направлениях бюджетной политики на 2017 год" – так называемую бюджетную резолюцию и выдвинул ряд предложений по планированию расходов госбюджета на сектор безопасности и обороны.
Об этом сообщает информационное управление аппарата Рады.
Так, народные депутаты отметили, что бюджетная резолюция на 2017 год подана правительством со значительным нарушением сроков, предусмотренных законодательством, что сделало невозможным рассмотреть проект постановления в порядке, установленном парламентским регламентом.
"По результатам обсуждения проекта постановления комитетом было принято решение направить предложения народных депутатов в Кабинет министров и комитет по вопросам бюджета с целью их учета при подготовке проекта закона о государственном бюджете Украины на 2017 год", — говорится в сообщении.
В частности, члены комитета по нацбезопасности и обороне высказали предложение обеспечить финансирование в 2017 году исключительно из общего фонда бюджета:
1) расходы на сектор безопасности и обороны на уровне не менее 5% от валового внутреннего продукта (ВВП), в частности на:
2) расходы на оборону – не менее 3% ВВП;
3) обеспечения развития оборонно-промышленного комплекса – 0,5% ВВП.
Нардепы также предлагают предусмотреть в проекте госбюджета-2017:
— предоставление государственных гарантий в объеме 10 млрд грн (более 5% расходов от ВВП на сектор обороны и безопасности) для обеспечения выполнения долговых обязательств субъектов хозяйствования – резидентов Украины по кредитам (займам), привлекаемым для финансирования программ, связанных с повышением обороноспособности и безопасности государства, с учетом уплаты процентов по таким кредитам (займам);
— отдельную бюджетную программу на 2017 год на погашение процентов по кредитам, привлеченным под госгарантии субъектами хозяйствования – резидентами Украины в предыдущие бюджетные периоды, и установить порядок погашения указанных обязательств за счет бюджетных ассигнований;
— норму, согласно которой распорядители бюджетных средств, входящие в сектор обороны и безопасности, принимают бюджетные обязательства по программам повышения обороноспособности и безопасности государства, реализуемым с привлечением кредитов (займов) под госгарантии субъектами хозяйствования – резидентами Украины, и Государственная казначейская служба Украины регистрирует такие бюджетные обязательства в пределах соответствующих хозяйственных договоров и предоставленных на эту цель госгарантий;
— норму на 2017 год о том, что часть чистой прибыли (дохода), которая отчисляется в госбюджет за соответствующий период государственными унитарными предприятиями и их объединениями, которые включены в состав государственного концерна "Укроборонпром", определяется, исходя из объема чистой прибыли (дохода), рассчитанного согласно положениям (стандартам) бухгалтерского учета в размере 30%;
— норму, согласно которой, начиная с 2017 года, бюджетные средства, которые были выделены из общего фонда бюджета на государственный оборонный заказ по государственным контрактам, которые не были выполнены, возвращаются в специальный фонд бюджета и должны быть использованы на выполнение других государственных контрактов по государственному оборонному заказу.
Кроме того, сообщается, что комитет предлагает установить в Налоговом кодексе норму об освобождении от уплаты налога на землю государственных унитарных предприятий, которые включены в состав госконцерна "Укроборонпром", в условиях особого периода и в период проведения Антитеррористической операции (АТО).