ГолосUA
10:04 05/07/2018

Компания Амирханяна «Полтавабудцентр» срывает дорожные тендеры по всей Украине

Десятки проектов по ремонту и строительству дорог в различных регионах Украины могут оказаться под угрозой в результате рейдерских действий группировки скандально известного бизнесмена Араика Амирханяна.

Об этом в расследовании «Строители с большой дороги» сообщают журналисты сайта Znaj.ua.

«Компания Амирханяна «Полтавабудцентр» фактически взяла в заложники дорожную отрасль. Участвуя почти во всех объявляемых тендерах, компания каждый раз пытается сорвать процедуру торгов, подавая жалобы в АМКУ. Затем следует шантаж участников рынка – предложение разблокировать процедуру закупок при «определенных условиях». «Бизнес Амирханяна» уже сказывается на темпах восстановления дорог во многих регионах: строительный сезон проходит, а конкурсы так и не проведены, к работам никто не приступал.  Последний срыв тендера произошел 26 июня. АМКУ отменила решение Службы автомобильных дорог в Днепропетровской области  отклонить очередную заявку «Полтавабудцентр» на участие в конкурсе, и теперь компания Амирханяна претендует на текущий средний ремонт участка дороги на Никополь, что ставит под угрозу реализацию этого проекта», — пишет издание.

По информации сайта, службы областных дорог просто не допускают «Полтавабудцентр» к торгам, так как у компании нет опыта работы в роли генерального подрядчика. Говоря проще, она работала только на субподрядах, выполняя отдельные виды работ и не отвечая за реализацию всего проекта. У «Полтавабудцентр» также нет собственных мощностей по производству асфальтобетона. Документы компании содержат ложную или неполную информацию. А справки об аренде оборудования часто оказываются недостоверными: на одном из тендеров компания заявила, что планирует брать в аренду мощности, которые уже были загружены другими компаниями.

Однако, получив «от ворот поворот», «Полтавабудцентр», как правило, направляет жалобу в Антимонопольный комитет Украины. И АМКУ идет компании навстречу. Такая лояльность АМКУ довольно дорого обходится бюджету. В ряде случаев, предложив демпинговую цену, выиграв тендер и получив аванс, фирма так и не приступила к работам.

Основной свой бизнес – махинации с тендерами – Араик Амирханян начал в 2004 году. Вместе с семьей он основал ЧП «Дорлидер», а позже – еще одну компанию с таким же названием — ООО «СК «Дорлидер». Две компании долгие годы работали в тандеме, устраивая «беспроигрышные тендеры» и осваивая миллионы бюджетных средств, о чем неоднократно писали «Наші гроші». В начале этого года АМКУ оштрафовал группу компаний Амирханяна (ООО «СК Дорлидер», ООО «СК Дорсервис», ООО «Пивденьдортех») на сумму более 37 миллионов гривен и запретил участвовать в публичных закупках сроком на три года. В СБУ пояснили, что компании не только шли на сговор во время торгов, но и уклонялись от уплаты налогов.

По словам участников рынка, тактика Амирханяна – любой ценой получить заказ и аванс, а затем начать договариваться с субподрядчиками, искать «ключики» к чиновникам. О качестве работ речь даже не идет: когда претензии к работе «Полтавабудцентр» со стороны контролирующих органов достигнут критической отметки, Амирханян введет в действие другое юрлицо. За тендеры начнет бороться очередной клон его скандально известного «Дорлидера».

В ситуацию уже вынужден был вмешаться премьер-министр Владимир Гройсман. По его инициативе Госаудитслужба начинает  финансовую проверку АМКУ. По информации источников в Кабмине, «спусковым крючком» для проверки стало обращение народного депутата Юрия Соловья (БПП). В ходе «Часа вопросов к правительству» он заявил, что к нему массово обращаются заказчики, «которые утверждают, что не они, а именно Антимонопольный комитет определяет, кто будет победителем, кого  допускать или кого отклонять с торгов». Именно Соловей еще год назад направил обращение в Генеральную прокуратуру, в которой просил расследовать факты мошенничества со стороны компании «Полтавабудцентр», которая связана с компанией «Дорлидер». Тогда этой истории не придали должного значения, и сегодня ситуация уже грозит серьезными проблемами для отрасли.

Читайте также по теме