ГолосUA
09:46 16/05/2024

Компании, импортирующие в Украину автотопливо, стараются не отпускать водителей за границу, чтобы не сбежали из страны — СМИ

Главная тема обсуждения в Украине на рынке автотоплива в мае 2024 года — что делать с водителями бензовозов после 18 мая, когда вступит в силу закон о мобилизации. Уже сейчас многие из них отказываются возвращаться в Украину, рассказал директор Консалтинговой группы А-95 Сергей Куюн.

По словам эксперта, с 18 мая «без обновленных данных выпускать за границу никого не будут, хотя раньше через систему «Шлях» это было возможно. На самом деле, некоторые компании таких водителей уже не отправляют за границу, так как участились случаи бросания машин и побега водителей. Рассказали, что у одного из перевозчиков в Польше стоят оставленными 25 рефрижераторов. Бензовозов там тоже хватает…».

Также С.Куюн рассказал о ситуации с бронированием водителей бензовозов у нефтетрейдеров от мобилизации:

«Интересная картина вылезла и у нефтетрейдеров, где абсолютное большинство водителей-дальнобойщиков не забронированы. Ирония судьбы в том, что некоторые даже очень респектабельные, на первый взгляд, сети АЗС, не смогли бронировать водителей, потому что платили зарплаты кешем и не прошли в Минэкономики критерии «критичности». А я об этом писал! И считаю, что нужно этот критерий усиливать, потому что водитель бензовоза/газовоза/битумовоза получает на руки 30−80 тыс. грн в месяц. Это 12−32 тыс. грн НДФЛ и ЕСВ!

Но главная проблема в самих водителях. Кто-то боится обновлять данные в ТЦК, а кто-то просто не хочет светиться никоим образом в государственных базах данных. Поэтому здесь вопрос: как они собираются работать даже без выезда за границу, если их рано или поздно остановят на блокпосте? Не говоря уже о местах разгрузки/загрузки, которые тоже всем известны».

Добавим, новым законом Украины о мобилизации, который вступит в силу 18 мая 2024 года, «предусмотрено решение суда без апелляции», если уклонисты будут оспаривать решения ТЦК.

Читайте также по теме