21:30 03/12/2012

Компьютерные игры стали искусством

Музей современного искусства Нью-Йорка представил коллекцию из 14 видеоигр, уже ставших классическими.

Почему-то эта коллекция расположена в отделе дизайна и архитектуры. Видимо, имеются в виду — компьютерный дизайн и трехмерная компьютерная архитектура видеоигр. Правда, говорить о трехмерности и дизайне, пременительно к отобранным играм, можно с натяжкой, ведь игры все больше раритетные, как по геймерским меркам. Так, в первую часть экспозиции, которая откроется в марте будущего года, вошли такие игры, как Tetris, Pac-Man, Myst, Another World, Vib-Ribbon, SimCity 2000, Katamari Damacy, The Sims, Dwarf Fortress, EVE Online, flOw, Portal, Canabalt и Passage, сообщают ukrnews24.

По словам Паолы Антонелли, куратора отдела, выбранные видеоигры вне всякого сомнения являются блестящими образцами интерактивного дизайна и настоящими произведениями искусства. В ближайшие годы музей планирует довести их количество до сорока наименований. Предполагается, что в том числе в коллекцию будут добавлены такие игры, как Spacewar, Super Mario Bros, Grim Fandango и Minecraft.

Отбор игр производился по критериям, которыми обычно руководствуются специалисты при создании других коллекций произведений искусства. Они учитывают культурную и историческую ценность объекта, инновационные технологии, функциональное устройство, а также эстетическую составляющую. Также специалисты оценивали сюжет, в том числе сценарий, мотивацию и поведение персонажей, место и время действия игры, а также визуальный ряд.

Чтобы составить список из сорока видеоигр и купить их, музей сотрудничал с экспертами из различных областей, в том числе арт-критиками, историками и юристами. Стоит отметить, что в ближайшее время выставки, посвященные играм, пройдут и в других американских музеях.

Читайте также по теме