18:45 10/11/2014

Кому выгодна дискредитация главного перевозчика страны в условиях войны на востоке?

Журналистские расследования деятельности ГП «Укрзализнычпостач» основываются на вымышленных фактах и несуществующих нарушениях. Об этом сообщил директор компании Александр Лозинский, комментируя сюжет в программе «ТСН. Тиждень» от 9 ноября.

Об этом сообщают Українські новини

Компания готовит юридическое обращение к телепрограмме в связи с тем, что все ключевые негативных сообщения сюжета не соответствуют действительности и должны получить опровержение в эфире телеканала.

В частности, Александр Лозинский пояснил, что сообщение о задержании за взятку руководителя одного из главных управлений «Укрзализнычпостач» не соответствует действительности, поскольку в самой компании нет таких структурных подразделений, как главное управление. Кроме того, ни один сотрудник компании не задерживался по подозрению в получении или даче взятки.

Что же касается самого расследования, то журналисты ссылались в своем материале на уголовное производство против самого Лозинского, который с 2009 года не работал на предприятиях «Укрзализницы», и не имел отношения к компании «Укрзализнычпостач».

«Я не был директором ГП «Укрализнычпостач» в 2009 году. Были совсем другие люди директорами. Я к «Укрзализнычпостачу» не имел никакого отношения. Журналисты могли это проверить или обратиться непосредственно в компанию и уточнить этот факт», — подчеркнул Александр Лозинский.

Он также назвал безосновательными обвинения в том, что госпредприятие провело закупки путевых инструментов у российской компании. Во-первых, такого предложения из России не поступало, а во-вторых участниками этого тендера были две украинские компании – «Сантана Ойл» и «Метробудкомплект», которые, как подчеркнул директор«Укрзализнычпостач», имеют различные юридические адреса, а не один телефон и адрес, как сообщили журналисты. Кроме того, победитель этого тендера еще не определен и соответственно нет никаких договоров о закупках и тем более оплатах.

«Никто к нам на тендер из Российской Федерации не выходил», — констатировал Александр Лозинский.

По его словам, «Укрзализнычпостач» готов предоставить журналистам документальные доказательства того, что российская компания не фигурирует в данном тендере, который из-за негативной информации в СМИ теперь под угрозой срыва.

Александр Лозинский считает необъективной позицию журналистов, когда, с одной стороны, они критикуют катастрофическое состояние ремонтного депо, а с другой – собственными действиями наносят урон его обеспечению инструментами. Либо по неопытности, либо выступают «рупором», в том числе и российских спецслужб, которым в первую очередь выгодна дискредитация и хаос в «Укрзализнице».

В то же время в сюжете говорится о том, что качественные изменения на предприятии невозможно сделать за несколько месяцев или даже год. Должна быть комплексная программа реформ, о которой новое руководство не раз заявляло и изменениям которой, так противятся старые кадры предприятия.

 Чиновник напомнил, что в данный момент в компании проводится проверка КРУ «Укрзализницы», КРУ Минтранса, прокуратуры и СБУ, которые знают и могут также подтвердить, что «Калуга-Путьмаш» не является участником тендеров «Укрзализнычпостач», как сообщили на канале «1+1».

Александр Лозинский призвал журналистов обращаться непосредственно в компанию за информацией о проводимых тендерах и другими комментариями. Он подтвердил, что против действующего руководства в СМИ развернута кампания по дискредитации. Так, на прошлой неделе псевдорасследования журналистов пытались обосновать обвинения в том, что компания закупает дизельное топливо по завышенной цене. На самом деле топливо закупается по цене ниже рыночной.

Как считают эксперты, негативные статьи о госзакупках и другой деятельности «Укрзализницы» направлены на то, чтобы дестабилизировать работу компании. Особенно опасны эти попытки в то время, когда главный перевозчик страны готовится к зиме в условиях военной угрозы на востоке страны.

Читайте также по теме