Начальник Департамента противодействия таможенным нарушениям и борьбы с контрабандой Игорь Резник заявляет о давлении со стороны контрабандистов, которые используют для этого распространение фейковой информации в СМИ.
Об этом он заявил в интервью изданию Delo.ua.
«Основное оружие этой группы (контрабандистов – Ред.) — это давление, которое они создают с помощью СМИ. И эта работа с их стороны уже ведется, – описывает Резник то, как происходит давление. – На сайтах, о которых вы никогда не слышали, которые не являются официальными СМИ и не зарегистрированы в Украине, выходят якобы расследования о «коррупции»… Журналисты, состоящие на службе у контрабандистов, продолжают эту информацию тиражировать с формулировками, мол, СМИ пишут. Таким образом происходит «легитимизация» фейка».
Цель таких действий заключается в том, чтобы максимально «очернить» чиновника в глазах общественности; рано или поздно это приводит к тому, что вышестоящее начальство вынуждено отстранить таможенника от работы, чтобы избежать обвинений в «покрывательстве коррупции».
«Сейчас этот процесс уже идет во всю. На сайтах-помойках ежедневно публикуются статьи против меня. Из правдивой информации там — только знаки препинания, – говорит И. Резник. – И на днях, насколько я понимаю, начнется второй этап. Легитимизация этого бреда так называемыми «авторитетными журналистами».
Одним из наиболее активных таких «заказных» журналистов Резник считает блогера Евгения Плинского, из-за публикаций которого пострадал уже не один таможенник. Именно от него и его коллег Резник ожидает следующего медийного удара, поскольку подозревает журналиста в сотрудничестве с Орестом Фирманюком, одним из самых известных украинских контрабандистов.
«Понятно, что все это делается не по личной инициативе журналиста, – уточняет чиновник. – Это заказ. И за его выполнение уже заплачены огромные суммы».
Противостоять подобным информационным кампаниям крайне трудно. Законодательство Украины не предусматривает ответственность СМИ за публикацию недостоверных сведений, и пострадавшая сторона может лишь подать иск для признания информации ложной и удаления ее из публичного доступа. Однако за те месяцы, пока длится судебное разбирательство, чести и достоинству «мишени» заказных материалов зачастую наносится огромный ущерб. Игорь Резник, впрочем, прекращать борьбу не намерен:
«Моя позиция в следующем. Все коммуникации я веду исключительно официально. Есть вопросы к моей профессиональной деятельности? — Пишите запрос, приходите на прием. Есть данные о нарушениях с моей стороны? — Обращайтесь в правоохранительные органы. Все просто. И я рад, что политическое руководство страны прекрасно понимает, что борьба с контрабандой будет сопровождаться невероятной грязью. Но грязь — это одно, а факты — это совсем другое», — подчеркивает он.