Масса коррупционных схем на коммунальном предприятии будет делать «Киевметрополитен» убыточным при любом тарифе.
Такое мнение выразил эксперт «Европатруля» Вячеслав Коновалов в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Что в Киевметрополитене, что в Укрзализныце есть огромный коррупционный задел, который даже и не пытаются вскопать, чтобы решить проблему», — отметил эксперт.
По его словам, приближенные к администрации метрополитена или города чиновники наживаются на различных коррупционных схемах при закупках запчастей – даже через систему «Прозорро» они могут приобретать детали на 30-40% дороже их рыночной стоимости. Кроме того, еще около в 1,5-2 млрд грн исчисляется рынок рекламы в метро, однако практически все эти средства уходят сторонним организациям. Также, по мнению эксперта, неплохо зарабатывают за счет генерируемого «Киевметрополитеном» пассажиропотока владельцы МАФов.
«На метро зарабатывают все, кто угодно, и лишь метрополитен вечно ходит с протянутой рукой», — подчеркнул эксперт.
При этом В. Коновалов добавил, что еще до последнего повышения стоимости проезда в метро столицы, его руководство заявляло о себестоимости проезда свыше 6 гривен, поэтому увеличение платы с 4 до 5 грн удовлетворило администрацию лишь частично. Теперь же, перед анонсированным повышением тарифов, руководство метро вновь заговорило об убыточности перевозок в подземном транспорте.
«Если разобраться со всеми этими коррупционными схемами, с которыми не хотят разбираться, то повышать тарифы вообще не нужно будет», — подчеркнул В. Коновалов.
Напомним, по результатам 2017 года согласно с финансовым планом КП «Киевский метрополитен» ожидают убытки свыше 600 млн грн, невзирая на то, что стоимость проезда в метро подорожала с 15 июля до 5 грн. Об этом сообщил начальник КП «Киевский метрополитен»