ГолосUA
08:28 04/06/2020

«Коррупция была всегда»: директор по инфраструктуре «Укрзализныци» рассказал, как искоренял взяточничество в перевозках

Фото: Роман Веприцкий

Директор по инфраструктуре «Укрзализныци» Роман Веприцкий поделился своим видением о том, какие реформы проводятся, а также еще нужно провести в сфере железнодорожных перевозок, чтобы искоренить коррупцию.

Об этом сообщают СМИ со ссылкой на интервью сайту «Минтранс».

По его словам, железнодорожная сфера всегда была чрезвычайно коррумпированной, а у грузоперевозчиков, которые ранее осуществляли крупные перевозки и вовсе «взятки уже были заложены в бюджете».

«Когда я пришел на эту должность (и.о. директора Юго-Западной железной дороги — ред.), ко мне начали заходить крупные перевозчики и пытались договориться, чтобы они ехали быстрее, им быстрее подавались вагоны. Здесь так было всегда. Я отказался и объяснил, что так работать предприятие больше не будет. А они в ответ, мол, у них эти взятки уже заложены в бюджете компании и это стандартная ситуация. Раз я не беру, так чтобы назвал им в УЗ другое контактное лицо. Представляете?», — возмущается Веприцкий.

Для борьбы со взяточниками в Юго-Западной дороге организовали круглый стол и открыли горячую линию, а сам Веприцкий раздал всем грузоперевозчикам свой личный номер мобильного телефона: если будут требовать деньги за «ускорение» вагона — сообщать.

 По его словам, борьба со взяточничеством поломала «схемы» и разозлила высокопоставленные чины — против Веприцкого начались вбросы чернухи в СМИ и проверки НАБУ.

По его мнению, коррупция также заключается в глубине нормативно-правовых документов, которые были приняты за десятилетия определенными группами влияния для того, чтобы системно «вымывать» деньги. Это не коррупция верхнего уровня, когда кто-то с кем-то договорился, это нормативно-правовая коррупция, которая уже глубоко в отрасли. 

«Реформы для меня – это инструмент для победы над коррупцией в УЗ. Для этого необходимо выстроить вертикаль управления отраслью таким образом, чтобы убрать дублирование функций и в целом переформатировать систему управления», — отмечает он.

Как признается сам Веприцкий, для него железнодорожная отрасль — это прежде всего инструмент экономического оздоровления страны. «Чем эффективнее я смогу работать в отрасли, тем быстрее начнутся другие позитивные процессы в экономике», — признается он.

Так, среди главных задач на ближайшее время, помимо борьбы с коррупцией, Веприцкий видит такие: увеличить оборот вагона, решить проблемы профицита вагонов, и не менее важное — не допустить экономического влияния на грузоперевозчиков.

Читайте также по теме