Внутренние коррупционные схемы в «Киевпасстрансе» дают ежегодно сотни миллионов гривен, однако его руководство все равно намерено повышать стоимость проезда.
Такое мнение выразил эксперт общественной кампании "Евро-Патруль" Вячеслав Коновалов в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Пускай они разберутся со своими внутренними коррупционными бюрократическими схемами. Если покопаться в закупках, хозяйственной деятельности метрополитена, то там сотни миллионов найдутся, и повышать тарифы не надо будет», — отметил эксперт.
По его словам, только реклама в метро дает до 1 млрд. грн. прибыли ежегодно, однако официально Киевский метрополитен получает только 12-13 млн. грн. в год. Кроме того, В. Коновалов сообщил, что закупка запчастей для подвижного состава метрополитена по тендеру обходится бюджету в полтора-два раза дороже, чем частному лицу.
Также, по словам эксперта, в стоимость проезда в метро закладываются деньги на обновление подвижного состава, однако этот процесс происходит за деньги Японии, по киотскому протоколу.
Напомним, стоимость проезда в метро и наземном транспорте Киева будет пересмотрена в марте после дополнительных расчетов. В частности, начальник КП “Киевский метрополитен” Виктор Брагинский сообщил, что на сегодняшний день экономически обоснованной является цена жетона на уровне 4,51 гривны.