Российские власти могут наложить арест на дачный комплекс американского посольства в Серебряном Бору, поскольку новые санкции исключат возможность возврата российской дипсобственности в Вашингтоне, изъятой в декабре 2016 года.
Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники в МИД РФ.
Россия готовит ряд симметричных мер в ответ на возможное введение новых санкций США.
По данным издания, российские власти могут наложить арест на дачный комплекс американского посольства в Серебряном Бору (Москва), поскольку новые санкции исключат возможность возврата российской дипсобственности в Вашингтоне, изъятой в декабре 2016 года.
Помимо этого, Москва может выслать 35 американских дипломатов. Столько же сотрудников российского посольства в Вашингтоне власти США выслали в 2016 году.
Также среди рычагов воздействия называется ряд экономических мер, которые Кремль может принять в отношении США, однако подчеркивается, что некоторые из них могут ударить и по самой России.
Напомним, 25 июля Палата представителей Конгресса США поддержала законопроект о новых санкциях в отношении России, Ирана и КНДР. Согласно инициативе, предлагается сократить максимальный срок рыночного финансирования российских банков, находящихся под санкциями, до 14 дней, а для компаний нефтегазового сектора – до 30 дней.
Документ также предполагает, что президент США может наложить санкции на лиц, которые намерены вложить в строительство российских экспортных трубопроводов более 5 млн долларов в год или 1 млн долларов единовременно либо же собираются предоставить российским проектам услуги, технологии или оказать информационную поддержку.
При этом США продолжат противодействовать строительству газопровода "Северный поток – 2" из-за "вредного воздействия на энергетическую безопасность Евросоюза, газовое развитие рынка в Центральной и Восточной Европе и энергетические реформы в Украине".
Между тем новые санкции, чтобы не нанести ущерб деятельности NASA, не будут касаться совместных космических проектов двух стран.
Законопроект обязует президента США заранее согласовывать с Конгрессом любое смягчение или отмену санкций. Глава Белого дома не сможет снять ограничительные меры личным указом, как это было раньше.