Национальному антикоррупционному бюро известны реальные владельцы анонимных Telegram-каналов. Об этом заявил директор НАБУ Семен Кривонос на заседании антикоррупционного комитета Верховной Рады.
По словам Кривоноса, «анонимность» большинства таких каналов — лишь видимость.
«Владельцы Telegram-каналов не анонимны… Есть очень юные лица, забронированные от мобилизации. Мы их всех знаем», — отметил он.
Кривонос добавил, что обвинения в работе на РФ мешали бюро во время спецоперации «Мидас», направленной на выявление коррупции в энергетическом секторе.
Директор подчеркнул, что НАБУ не может расследовать деятельность таких ресурсов, поэтому считает, что этим должна заниматься СБУ.
По его словам, организаторы каналов «прекрасно себя чувствуют», пользуются дорогим транспортом и системно распространяют дискредитационный контент, который финансируется из ресурсов преступных структур.
Кривонос предположил, что мотивы участников таких сетей могут быть связаны, в частности, с получением брони от мобилизации.
«При этом эти люди очень хорошо себя чувствуют, у них отличные транспортные средства. Руководители групп известны, спикеры. Они распространяют эту грязь — постоянную, системную. Она стоит очень много денег. Но мы видим, сколько денег поступало в преступную организацию, так что думаю, что на них копейки потратили. Они копеечные эти телеграм-помойки. А тем более, может, и за бронь от мобилизации они это делают», — указал директор НАБУ.
журналистов к судебным решениям – позиция ЕСПЧ
ЕСПЧ рассмотрел дело об отказе журналистке в доступе к мотивировочной части судебного решения, содержавшего государственную тайну.
Денис Попков />
Процессуальная экономия: что может сделать судебная система при существующем нормативном регулировании для защиты права собственности
Ситуация, при которой владелец не может получить действительного восстановления своих прав в отношении незаконно отчужденного имущества даже при наличии вынесенных в его пользу судебных решений, не только размывает конституционный принцип неприкосновенности права собственности, но и не добавляет авторитета судебной системе, поскольку с точки зрения «стороннего наблюдателя» нивелирует значимость судебной защиты.
Публикации
Верховный Суд пояснил, что районный ТЦК не имеет статуса юридического лица и полномочий на представительство, а также процессуальной дееспособности, что является основанием для закрытия производства.
Несмотря на значительное количество задержаний по делам о коррупции, суды нередко применяют залог вместо содержания под стражей.
Следователи установили первые фамилии лиц, которые играли ключевую роль в схеме с кредитами под фиктивные залоги и фальшивую недвижимость.
Парламент и ОЭСР работают над согласованным законодательством по проверке иностранных инвестиций в стратегические секторы — от критериев риска до процедур обжалования.