Уволенный глава Юго-западной железной дороги Алексей Кривопишин запомнился в отрасли целым шлейфом коррупционных скандалов.
Об этом пишет «Цензор»,описывая схемы использования железнодорожных ресурсов в личных интересах Кривопишина.
«Кривопишин строит в Трускавце частный фешенебельный курортно-гостиничный комплекс «Свитязь», используя труд одного из строительно-монтажных эксплуатационных управлений дороги – СМЕУ3. Парадокс состоит в том, что в этом же городе уже есть пансионат почти с таким же названием — «Свитязянка», который принадлежит ЮЗЖД. Роскошный отель-санаторий «Свитязь» на 47 номеров с люксами и апартаментами уже принимает посетителей. По словам самих работников дороги, им активно предлагают туда путевки, уменьшая количество отдыхающих в железнодорожной «Свитязянке»», – сообщает ресурс.
По данным издания, Кривопишин за годы работы неоднократно применял схему «клонирования» госструктур, взращивая на их ресурсах собственные предприятия. Например, это произошло с Украинским центром по обслуживанию пассажиров на железнодорожном транспорте, который Кривопишин возглавлял до того, как стал начальником дороги.
«Получив широкие полномочия, Кривопишин превратил часть УЦОП в акционерное общество, контрольный пакет акций которого принадлежит ТОВ «Солид-актив», а среди учредителей этого предприятия – дочь и жена Кривопишина. Вот так образовалось два УЦОПа – у государственного остались функции по обслуживанию пассажиров, а в распоряжение акционерного общества отошла трехзвездочная гостиница «Экспресс» с реабилитационно-оздоровительным комплексом, включая современную сауну, спортивные тренажеры, бильярдом, современным конференц-залом», — пишет СМИ.
Также, как указывает издание, Кривопишин успел построить частный комплекс для отдыха OlympicVillageвместо реабилитационного центра для железнодорожников и ремонта запущенного ведомственного санатория в Пуще-Водице. Причем для строительства этого и других объектов он использовал труд работников железной дороги, которые, по официальной версии, как признаются работники, «устраняли аварии на ж/д-объектах».
Однако несколько месяцев назад недовольство коллектива действиями начальника вылилось в публичную плоскость – и тогда строители, проводники и работники Центрального вокзала в Киеве начали обращаться к СМИ и руководству отрасли с просьбой прекратить злоупотребления Кривопишина и отстранить его с занимаемой должности. В итоге 4 марта Кабмин отстранил Кривопишина.
Как пишет издание, отстраненный начальник не сдается и стоит за попыткой ЮЗЖД блокировать приказы «Укрзализныци», а также митингом работников дороги под Администрацией Президента.
«Только вот верят ли сами работники ЮЗЖД, что их отстраненный начальник, который годами руками железнодорожников и за деньги дороги возводил апартаменты для себя и близкого окружения, теперь ратует за коллектив? Сдается на митинг в его поддержку, как это обычно случается, собрался проплаченный либо обманутый контингент», — резюмирует издание.