В пик кризиса Украину покидают компании-дистрибьюторы, которые официально представляют товар известных марок на территории Украины.
Об этом рассказала бизнес-консультант по маркетингу, эксперт в области брендинга, маркетинга услуг Юлия Газнюк в комментарии корреспонденту ГолосUA.
Теоретически, место одного дистрибьютора может занять другой, так что покупатель даже не заметит изменений и продолжить посещать любимый магазин. Однако сам бизнес по розничной продаже известных брендов одежды становится невыгодным – у украинцев нет сейчас денег на наряды.
«Бренды зарубежные, представленные в Украине, – это дистрибьюторский бизнес, франчайзинговый. То есть люди, далекие от мира моды, но умеющие считать, покупают права на представление в Украине той или иной марки», – объяснила руководитель проекта 7ideas.
Вопрос, по мнению Ю.Газнюк, в том, что в связи с кризисом дистрибьюторы охладели к когда-то привлекательному бизнесу по продаже одежды импортных брендов, переключившись на другие проекты.
«Украинцы ценят одежду куда больше европейцев, с точки зрения любого иностранного бренда – они отличные потребители. Но сейчас у украинцев нет денег, а площади в торговых центрах не подешевели. Многие арендаторы привязывают стоимость аренды к валюте, в то время как поток покупателей сократился и покупательная способность упала. Считанные компании сейчас вообще могут заработать на продаже импортных брендов одежды, многие просто ставят задачу сохранить бизнес до лучших времен. А у кого такой задачи нет – уходят с рынка. Так что завоз иностранного бренда в Украину стал невыгодным», – отметила бизнес-консультант.
Рынок потребительских товаров и услуг напрямую зависит от экономической обстановки в целом, поэтому пока экономика не восстановится, магазины одежды и обуви вряд ли смогут похвастать широким ассортиментом по доступным ценам. При этом подобная обстановка может хорошо сказаться на развитии украинских брендов, которые раньше затмевали импортные, подытожила Ю.Глазнюк.