Направляя часть получаемой прибыли в образовательные и социальные проекты для персонала, крупные украинские работодатели формируют кадровый рынок, с которым не справляется система образования.
Об этом сообщил эксперт общественной организации «Гуманитарная коллегия» Сергей Черненко, комментируя проекты СКМ, о которых на днях заявил генеральный директор компании Олег Попов.
«Украинская экономика ощущает нехватку не только финансовых ресурсов, но и дефицит профессиональных кадров. Сотни тысяч молодых людей вынуждены мириться с тем, что после учебы придется соглашаться на любую работу, в большинстве случаев не требующую особых знаний. Система профориентации разрушена, об отсутствии клиентоориентированности системы образования свидетельствуют громадное несоответствие между количеством выпускников и спросом на самых востребованных специалистов. Причем спрос на квалифицированных рабочих в разы превышает предложение, — говорит эксперт. — Поэтому большие компании уже сегодня создают площадки обучения или повышения компетенции в тех узко-профильных специальностях, спрос на которые будет формировать лицо рынка труда через несколько лет».
Сергей Черненко отметил, что молодые специалисты, которые приходят на производство с дипломом по определенной специальности, редко обладают нужными знаниями и навыками системного мышления, желанием взглянуть на решение поставленной проблемы под неожиданным ракурсом.
«Поэтому крупная компания просто обязана мотивировать развитие персонала до требуемой квалификации и компетенции, повышать его вовлеченность», — считает эксперт.
Напомним, в интервью изданию «Комментарии» генеральный директор СКМ Олег Попов рассказал, что компания прилагает усилия к повышению престижа профессий шахтера и металлурга, а также разрабатывает специальные проекты, которые позволят мотивировать сотрудников металлургической отрасли не только уровнем заработной платы.
«Зарплата не всегда мотивирует людей. На Харцызском трубном заводе реализовывается пилотный проект, на примере которого мы хотим показать всей группе, как можно работать с точки зрения повышения вовлеченности персонала. Если человек приходит на работу и ему там скучно, он приходит только за своей заработной платой. А когда он понимает, что место, которое за ним закреплено должно быть убрано и чисто, когда он видит, что начальник цеха разговаривает с ним по-человечески … Людей надо уметь слушать, потому что люди, которые работают у нас в цехах, по сути, знают больше чем мы. И если они будут увлеченными работой, они сделают нас успешными», — отметил Попов.
Напомним, ранее компания СКМ заявляла, что инвестиции в модернизацию ее предприятий в 2012 году составят не менее $2 млрд, а социальные инвестиции – не менее $20 млн.