29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Lion Air разбился после вылета из аэропорта Джакарты (Индонезия). Самолет пропал с радаров спустя 13 минут после взлета. Самолет упал в море. Как передает ВВС, на борту разбившегося индонезийского лайнера находились 188 человек, среди которых двое новорожденных и один ребенок, и семь членов экипажа.
ГолосUA предлагает подборку трагических случаев крушения пассажирских лайнеров.
Как выяснилось, аварии с пассажирскими самолетами Boeing происходят по всему миру с периодичностью 2-3 года.
2018 год
Так, 29 апреля 2018 года на западе Австрии потерпел крушение небольшой самолет из Швейцарии, в результате чего погибли два человека. Об этом сообщает Tiroler Tageszeitung.
Отмечается, что мотопланер потерпел крушение близ аэропорта города Инсбрук. Ранее он приземлился в Австрии и после заправки взлетел, однако, по словам очевидцев, внезапно быстро потерял высоту и упал в поле.
Спасатели прибыли на место инцидента очень быстро, однако двух пассажиров спасти не удалось. Маленький самолет был разрушен в результате удара об землю. Причина крушения и личности погибших пока не установлены.
Также в 2018 году произошло еще одно ЧП: в результате жесткой посадки самолета в Сочи пострадали 18 человек, один сотрудник аэропорта, участвовавший в проведении эвакуации, умер от сердечного приступа. Самолет скатился в реку Мзымту, получил серьезные повреждения и загорелся.
Пилоты попавшего в аварию в Сочи Boeing приняли решение сажать самолет, несмотря на изменение траектории посадки из-за сильного ветра. Причиной жесткой посадки пассажирского самолета в Сочи мог стать сильный порыв ветра, из-за которого лайнер резко ускорил движение у самой взлетно-посадочной полосы. Результаты расшифровки данных бортовых самописцевсвидетельствуют, что самолет заходил на посадку в штатном режиме. Однако у самого начала взлетно-посадочной полосы налетел порыв ветра, из-за которого скорость самолета резко увеличилась. Напомним, в тот день в Сочи была сильная гроза со штормовым ветром.
Бортовая система самолета предупредила пилотов об изменении курса. Тем не менее, как объяснили «Коммерсанту» эксперты, резкое увеличение скорости стало для экипажа «непредсказуемым событием», но изменить траекторию пилоты уже не могли. Перевести борт в набор высоты было бы слишком опасно, так как все заходы на посадку в Адлере предусмотрены в сторону гор.
Вопросы у экспертов вызывает решение экипажа о посадке. Летчики знали, что в регионе 1 сентября было объявлено штормовое предупреждение. Большинство самолетов в ту ночь отправлялись на запасные аэродромы, например, в Краснодар. Экипаж Boeing изначально принял решение сажать самолет, но смог посадить его со второго раза, выбрав более длинную взлетно-посадочную полосу №6.
2016 год
19 марта в Египте разбился авиалайнер Boeing 737-800 компании FlyDubai при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. После того, как специалистами были расшифрованы все данные бортовых самописцев авиалайнера, основной версией крушения была названа ошибка пилотов. Теперь выяснились новые подробности, подтверждающие эту версию.
Как сообщил источник, близкий к расследованию трагедии, жертвами которой стали 62 человека, совершая свой последний маневр, пилоты спорили между собой и производили противоположные манипуляции.
«Оба захода пилоты, по данным самописцев, совершали в автоматическом режиме, и всякий раз им мешали погодные условия. Из-за шквалистого, постоянно меняющего свое направление ветра, плохо работал автомат тяги Boeing, обеспечивающий движение самолета по заданной траектории снижения или подъема в режиме автопилота… Во время попытки набрать высоту после неудачного захода на посадку первый пилот слишком сильно задрал нос авиалайнера, что привело к потере скорости и сваливанию воздушного судна. Из-за этого в кабине возник конфликт между первым и вторым пилотом, кто-то из них кричал: «Куда летишь? Стоять!», однако все его попытки «перетянуть» штурвал лишь усугубили ситуацию» — рассказал источник в интервью газете «Коммерсант».
Кто из пилотов ошибся в своих действиях, но голоса у пилотов оказались очень похожи, и, возможно, виновника аварии точно установить не удалось.
2013 год
Эксперты завершили предварительную расшифровку бортовых самописцев пассажирского Boeing 777, потерпевшего в субботу аварию в аэропорту Сан-Франциско. Выяснилось, что самолет заходил на посадку слишком низко и слишком медленно. По окончательным данным, в результате аварии пострадал 181 человек, погибли двое. Причем, как подозревают следователи, одна из жертв могла погибнуть, попав под колеса служебного автомобиля.
Одна из двух девушек, погибших при крушении самолета в аэропорту Сан-Франциско, могла быть задавлена служебной машиной, подозревают следователи. «Одна из умерших имеет травмы, которые свидетельствуют, что ее могла переехать машина», — пояснила пресс-секретарь пожарной службы Минди Талмаджи.
По ее словам, на взлетное поле после падения самолета выезжало множество машин различных служб. Судебно-медицинская служба Сан-Франциско проводит вскрытие тела, чтобы установить точную причину смерти пассажирки. «У нас есть такой доклад, но пока нет никаких деталей, —сообщила CNN представитель Национального совета по безопасности на транспорте США Келли Нантел. — Наши следователи внимательно изучат эту версию». Машины пожарных и медиков прибыли на место аварии в первые минуты после крушения. В хаосе могло произойти все что угодно, говорят представители аварийных служб.
При крушении Boeing 777 южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines, выполнявшего рейс из Сеула в Сан-Франциско и разбившегося при приземлении, погибли две 16-летние девушки из Китая. Они сидели на последних рядах. Судя по всему, они выпали из салона, когда у самолета отвалился хвост.
Они были подругами, сообщает AFP со ссылкой на китайскую прессу. Одна девушка была пианисткой и чемпионкой по аэробике. Другую называют лидером среди студентов и одаренной художницей. Они были в группе из 30 студентов, которые ехали вместе с учителями в американский летний лагерь для изучения английского языка. За поездку каждый заплатил по $5 тысяч.
Всего на борту лайнера был 291 пассажир, в том числе 141 гражданин Китая. Все, кроме двух девушек, смогли спастись.
Говоря о причинах крушения самолета, эксперты в первую очередь обращают внимание на опыт и профессионализм пилота, находившегося за штурвалом лайнера во время аварийной посадки.
Как оказалось, сотрудник авиакомпании Asiana Airlines Ли Кан-Кук первый раз в жизни вел на посадку Boeing 777 с пассажирами на борту. Его налет на лайнерах такого типа составлял всего 43 часа, и то исключительно во время обучения. Между тем, согласно заявлению авиакомпании, за плечами у пилота было 10 тысяч часов полетов на других типах самолетов, кроме того, он 29 раз совершал удачные посадки в аэропорту Сан-Франциско. Всего на борту лайнера были четыре пилота, в том числе более опытные в управлении Boeing 777. Тем не менее управление было доверено именно ему. При заходе на посадку вместе с Ли находился второй пилот.
По предварительным данным расследования, перед посадкой самолет опустился настолько низко, что задел хвостовой частью стену из камней, отделяющую территорию аэропорта от воды залива.
Расшифровка бортовых самописцев показала, что самолет летел слишком медленно, почти на грани сваливания в штопор. Экипаж при этом, однако, не выказывал никаких признаков беспокойства. Лишь за семь секунд до удара пилот пытался увеличить тягу двигателей. За четыре секунды появилось предупреждение об опасности сваливания. За две секунды до удара пилоты попытались поднять самолет, чтобы зайти на второй круг, но у них ничего не получилось.
Лишившись хвоста, машина буквально плюхнулась на полосу, а после потери стабилизаторов ее занесло вбок. Самолет выехал с полосы и загорелся.
«Все произошло в одно мгновение, никто не предполагал такого», — рассказал BBC пассажир Бен Леви. От удара его сиденье продавило пол. Погас свет, из верхних панелей вывалились кислородные маски. «Везде был хаос, — говорит Леви. — Все кричали».
Вспыхнувший пожар только усилил панику. Командир экипажа объявил по громкой связи о немедленной эвакуации, после чего пассажиры быстро успокоились и выстроились к эвакуационным выходам. Из 12 бортпроводников семь потеряли сознание после аварии. Остальные бросились открывать люки и расправлять надувные трапы.
Пассажир Юджин Рах рассказал The Wall Street Journal, что одна из стюардесс — Цзи-Еон Ким помогала выйти раненым, вынося людей на спине. «У нее текли по лицу слезы, но маленькая стюардесса раз за разом убегала в задымленный салон и выводила пострадавших пассажиров», — говорит очевидец. Представители авиакомпании рассказали, что 30-летняя Цзи-Еон Ким пришла к ним на работу шесть лет назад.
Члены экипажа покинули самолет только после эвакуации всех пассажиров. Спустя несколько минут салон охватило пламя, настолько сильное, что обшивка самолета полностью прогорела.
В результате аварии, согласно окончательным данным, пострадал 181 человек. Из них 15 до сих пор находятся в бессознательном состоянии. Некоторых раненых парализовало.
2011 год
Самолет Boeing-767, принадлежащий польской авиакомпании LOT, совершил вечером 1 ноября аварийную посадку в аэропорту Варшавы. Лайнер совершал рейс из Нью-Йорка в Варшаву, однако уже при посадке стало ясно, что у самолета отказали шасси. Пилоту удалось посадить самолет, лайнер сразу же облили пеной, никто из 231 пассажиров не пострадал. Самолет должен был совершить посадку в 13:35 (16:35 мск), однако около часа кружил над Варшавой, чтобы сжечь топливо. Об аварии гидравлической системы самолеты пилоты сообщили еще спустя полчаса после старта. Самолет компании LOT сопровождали два F-16 с базы тактической авиации, которые несли боевое дежурство. Как сообщил пресс-секретарь ВВС, в случае, если какой-либо самолет или вертолет имеет проблемы в воздушном пространство Польши, автоматически поднимается на дежурство пара самолетов, задачей которых является связаться с экипажем и помочь в решении проблемы.
Польский авиаэксперт, капитан Пётр Липиньски в интервью TVN24 заявил, что удачное приземление — заслуга пилотов, сотрудники, обслуживающие аэропорт также четко выполняли свои обязанности и не допустили пожара на самолете. Президент Польши Бронислав Коморовски в специальном обращении поблагодарил пилотов и пассажиров Boeing 767. Он также поблагодарил все службы, которые обеспечили аварийную посадку.
А 31 октября 2011 года иранский лётчик сумел посадить «Боинг-747» с невыпущенным передним шасси в международном аэропорту Мехрабад в Тегеране. Людей в данном случае спасло то, что пилоту удалось после посадки долго удерживать лайнер на основных шасси, не давая ему «клюнуть носом» и удариться о полосу до самого последнего момента.
Отметим, еще в 2010 году был составлен список самых опасных самолетов в мире. Издание BusinessWeek составило рейтинг самых опасных самолетов, используя данные страхового консультанта Ascend. В итоге самым опасным /> пассажирским самолетом по числу аварий был признан Boeing 737. Список был составлен на основе количества авиакатастроф
со смертельным исходом, при этом экспертами не учитывались катастрофы, связанные с терроризмом.
Boeing 737 занимает первую строчку этого рейтинга, передают Фишки.нет. По этим данным, Boeing 737 разбился в августе 2009 года в Казахстане вскоре после того, как Европейский союз запретил авиакомпании Itek Air полеты в Европу из-за недостаточного уровня безопасности судна. Тогда в катастрофе погибло 68 человек.
Согласно данным BusinessWeek, одна авиакатастрофа со смертельным исходом приходится на 507 500 летных часов самолета Boeing 737. Между тем, самая старая версия семейства Boeing 737 до сих пор эксплуатируется авиакомпаниями в бедных странах.