За крушение самолета АН-26 в Харьковской области должна быть не только уголовная ответственность, но и политическая.
Об этом на пресс-конференции в информационном агентстве ГолосUA рассказал бывший советник министра Украины по чрезвычайным ситуациям Константин Гринчук.
«Кроме ответственности уголовной, должна быть ответственность политическая. Политическую ответственность должны были нести, как минимум, командующий ВВС в министерстве обороны, это прямой руководитель. Дальше – министр обороны, и, естественно, такие вещи подходят к верховному главнокомандующему», – сказал Константин Гринчук.
По мнению эксперта, курсанты не должны были учиться на самолете 1977 года выпуска.
«Седьмой год мы перестраиваем армию на стандарты НАТО, реформируем ее якобы. Никогда молодых людей не учили воевать на старом хламе. Если я молодой, то мне еще служить как минимум 25 лет. Меня надо учить на том передовом, что есть на сегодняшний день, потому что на завтрашний день оно будет старое. А мы учим курсантов, ребят по 17-18 лет, летать на 43-летнем самолете. Я всегда задаю вопрос, в чем отличие техники военной от техники гражданской. Если гражданского летчика учат взлетать и долетать, то военный летчик должен уметь действовать в экстремальных ситуациях, когда по этому самолету открывается огонь, выпускаются ракеты. Соответственно и техника должна уметь выделывать то, что никогда в жизнь не должен делать пассажирский борт. Военная техника – это техника экстремальная. Зачем 43-летний самолет?» – отметил Константин Гринчук.