Китайская компания CATL стала первым крупным производителем автомобильных аккумуляторов, представившим натрий-ионный аккумулятор.
Она заявила, что планирует выстроить цепочку поставок этой продукции в 2023 году, передает Reuters.
По мере того как электромобили становятся всё более популярными, быстро растёт спрос на ключевые компоненты аккумуляторов, особенно кобальт. Это побуждает производителей автомобилей и аккумуляторов искать альтернативы трём основным технологиям: никель-кобальт-алюминиевым (NCA), никель-кобальт-марганцевым (NCM) и литий-железо-фосфатным (LFP) аккумуляторам.
Заместитель руководителя исследовательского центра CATL Хуан Цисен (Huang Qisen) сообщил, что по плотности энергии натрий-ионные аккумуляторы CATL уступают аккумуляторам LFP. Но они хорошо работают в холодную погоду и в сценариях с быстрой зарядкой.
Одновременно была представлена аккумуляторная батарея, включающая натрий-ионные и литий-ионные аккумуляторы.
Компания CATL является ведущим производителем автомобильных аккумуляторов в Китае. Её рыночная стоимость приближается к 200 млрд долларов. Среди заказчиков CATL — Tesla, Volkswagen и Geely. В исследовательском подразделении CATL насчитывается более 5000 специалистов.
Ранее китайскому стартапу Nio удалось реализовать и наладить проект по созданию станций быстрой смены аккумуляторов в электромобилях, от чего ранее отказалась международная компания Better Place, а также Tesla Илона Маска.
Также австралийская компания LAVO вместе с Университетом Нового Южного Уэльса представили первую в мире домашнюю батарею работающую на водороде.