Экс-премьер-министр Украины Павел Лазаренко заявляет, что не имеет никакого отношения к убийству в 1996 году депутата Евгения Щербаня.
Об этом говорится в заявлении Лазаренко от 7 апреля, распространенном 9 апреля его адвокатом Мариной Долгополой, сообщила «Украинская правда».
Экс-премьер, который отбывает наказание в США, убежден, что должностные лица Генпрокуратуры "подготовили и заставили подписать откровенную ложь сына покойного Евгения Щербаня" Руслана.
"Я никогда не встречался и не мог встречаться с Евгением Щербанем в присутствии кого-либо из его детей, поскольку с сентября 1995 года до июля 1997 года я работал первым вице-премьером, а позже премьер-министром Украины, а следовательно все мои передвижения, контакты и встречи, особенно за пределами столицы, были четко регламентированы", — отмечает Лазаренко.
По его словам, каждая такая поездка "постоянно сопровождалась и фиксировалась" сотрудниками Государственной службы охраны, СБУ и МВД.
"Встреч со Щербанем, о которых сейчас с позиции якобы свидетеля взялся пересказывать его сын Руслан, никогда не было и не могло быть, это легко проверить. Может ли вообще любой серьезный человек в здравом уме представить себе деловую встречу или совещание премьер-министра государства в присутствии детей? Категорически утверждаю, что я вообще никогда не имел никаких бизнес-отношений со Щербанем, подчеркиваю – никаких! ", — отмечает П. Лазаренко.
По словам экс-премьера, ему понятно и известно, кто и с какой целью заставил теперь Руслана Щербаня "говорить более чем абсурдные вещи".
"Руслан делает сегодня заявления, которые, во-первых, противоречат всему сказанному им лично как участником судебного процесса в Луганском суде в 2002 году, а особенно противоречат тому, что заявлял по поводу своей безопасности его отец Евгений Щербань буквально накануне своей трагической гибели", — отмечает он.
Лазаренко советует Руслану Щербаню перечитать последнее интервью отца, данное в конце октября 1996 года журналистке газеты "Бизнес-Донбасс" Ольге Бурде, "где он однозначно опровергает наличие какого бы то ни было конфликта с тогдашним главой правительства и наоборот говорит о попытках некоторых сил столкнуть между собой представителей Донетчины и Днепропетровщины".
"Руслан Щербань должен знать, что я не имею никакого отношения к смерти его отца. Я хотел бы призвать его и попросить быть достойным человеком, а не марионеткой в руках тех лиц, которые сегодня, манипулируя его сыновьим статусом, так позорно и неумело его используют и позже выбросят прочь", — заявляет Лазаренко.