ГолосUA
16:16 28/11/2019

LEGO как терапия

Сегодня невозможно встретить человека, не слышавшего о Лего. Но абсолютное большинство уверено, что это лишь детский конструктор, довольно дорогой и очень популярный. Это не так, ведь с его помощью исправляются поведенческие расстройства. Создатели конструктора давно сотрудничают с медицинскими специалистами и уже смогли добиться положительных результатов.

Что такое Лего-терапия?

decoding="async" class="article_image_full" src="/images/items/2019-11/28/fDQK0eQdwgNFuIYW/image/19.jpg" alt="" />

Совместные исследования медиков и учителей доказали, что игры детей с конструкторами Лего позволяют им приобретать следующие навыки:

умение без конфликтов распределять задания и сотрудничать;

создавать зрительный контакт между играющими и решать вопросы без слов;

избегать конфликтных ситуаций и самостоятельно выходить из сложных положений.

Дети учатся общаться и нести совместную ответственность, эти навыки позволяют им быстрее адаптироваться к сложностям взрослой жизни.

Терапевтические занятия

Это не произвольная игра детей, изменения в их поведение вносит детский врач или психолог. При правильном подходе уже через 10–15 недель заметны положительные изменения в поведении детей. Доктор Б. Легофф разработал специальную программу, занятия проводятся по 30–45 минут не чаще одного раза в неделю. Каждый ребенок по очереди должен сыграть несколько ролей:

Архитектор. Он продумывает внешний вид будущей конструкции, объясняет ее другим участникам и контролирует процесс возведения. В задачу архитектора входит коммуникация со всеми детьми: поставщиками и строителями. На эту роль побираются самые застенчивые, уже через 2–3 занятия они учатся общаться с другими детьми.

Кладовщик-поставщик. У него находятся все детали конструктора, по требованию архитектора он выдает их строителям. Самостоятельное распределение запрещается, поставщик только выполняет указания начальника. Этот вариант для непослушных и гиперактивных детей. Они чувствуют не только свою зависимость от других, но и ответственность, что приучает к дисциплине.

Строитель. Его задачи — принимать от кладовщика детали и строить различные сооружения под управлением архитектора. Роль воспитывает исполнительность и умение одновременного общения с двумя детьми.

На очередном занятии делается обмен, каждый ребенок должен побывать в различных ролях. Все действия происходят под наблюдением психолога, но его вмешательство должно быть минимальным. Уже через несколько кругов, когда дети попробуют решать новые задачи, количество конфликтных ситуаций резко уменьшается.

Для таких занятий компания выпускает специальные наборы, рассчитанные на одновременное участие нескольких детей. Но можно пользоваться и обыкновенными линейками конструкторов, все зависит от умения старших правильно организовать процесс.

Читайте также по теме