Британские инженеры нашли новый способ экономии для лондонского общественного транспорта и уменьшения загрязнения воздуха.
В течение 2 ближайших лет на улицы британской столицы выйдут автобусы, оснащенные аналогом "формульной" системы KERS.
Инжиниринговая компания GKN и английский оператор общественного транспорта Go-Ahead Group выпустят на улицы Лондона 500 автобусов со специально разработанной системой Gyrodrive. При помощи высокоскоростного карбонового маховика она запасает кинетическую энергию торможения и преобразует ее впоследствии в электричество.
По оценкам инженеров, применение такой системы обеспечит экономию топлива примерно на 20%, что сравнимо с достижениями, которые демонстрируют традиционные гибридные силовые установки. Однако рекуперирующий энергию торможения Gyrodrive обойдется значительно дешевле.
После испытаний системы на лондонских улицах аналогичные усовершенствования получат автобусы, которые перевозят жителей прочих британских мегаполисов, в частности, Оксфорда.
Создатели системы особенно гордятся тем, что лондонский общественный транспорт получит технологии, которые не только имеют "формульные" корни, но и, к примеру, обеспечили компании Audi победу на гонке "24 часа Ле Мана".