- После заключения договоров у людей появится возможность обращаться в суды, чтобы заставить монополистов повышать качество коммунальных услуг.
- Об этом на пресс-конференции заявил директор «Института города» Александр Сергиенко, передает корреспондент ГолосUA.
- «То, что сейчас водоканалы и «Теплокомунэнерго» насильным образом законодательно обязало заключать прямые договора – это большой плюс для населения. «Киевэнерго» имеет около 700 тысяч потребителей, то есть семей, «Киевводоканал» – 1 млн 100 тысяч, и я думаю, найдется достаточное количество грамотных и социально активных людей, которые обратятся в суд, в случае получения некачественных услуг. А теперь они имеют полное право потому, что есть договор и могут быть нарушения этого договора и множества нормативных документов, кторые худо-бедно, но все-таки описывают требования относительно качества и количества услуг. И теперь люди начнут судиться и заставлять монополиста повышать качество услуг. Такая надежда есть», — заявил А. Сергиенко.
- Он также отметил, что в случае отключение воды, нельзя просто перестать платить за эту услугу. Нужно добиться компенсации от водоканала за те дни, когда вода была отключена.
- По словам эксперта, глобальное решение проблемы качества услуг возможно в том случае, если будут введены не только качественные параметры, но и точный количественный учет полученных услуг.
- «В тарифах «Киевэнерго» заложено 18% так называемых нормативных затрат при транспортировке. Примерно 1\5 часть тарифа киевляне платят за дырявые трубы – за то, что тепло исчезает где-то по дороге. Пока на каждом многоквартирном доме — а их у нас 11 тысяч в Киеве — не будет стоять счетчик тепла, ни о каком учете говорить нельзя», — подчеркнул эксперт.
- Он также отметил, что 10% квартир в Киеве не имеют счетчиков воды. На эти квартиры ложатся все потери во внутридомовых сетях или «чужая, так сказать, расхлябанность».
- «Кто-то уходил в отпуск и оставил включенной воду, и вода текла в канализацию. Эти расходы разбросали среди тех квартир, у которых нет счетчиков. Людям начислили по 10 кубов холодной воды, по 11, по 12, хотя норматив – 5,5. Это грубое нарушение законодательных норм», — добавил А. Сергиенко.
- «Как говорил товарищ Ленин – «учет и контроль». Когда будет учет и контроль коммунальных услуг, тогда можно будет говорить и о поднятии качества», — резюмировал эксперт.
Кабмин Украины поддержал изменения в законодательстве от Минсоцполитики, которые позволят украинским семьям...