- Магазин или супермаркет не имеет права требовать у покупателя стоимость товара, который он по неосторожности испортил, например, проходя мимо полок задел бутылку и разбил ее.
- Об этом в ходе пресс-конференции сообщила первый вице-президент Всеукраинской федерации потребителей «Пульс» Ирина Назаревич, передал корреспондент ГолосUA.
- Она отметила, что часто в супермаркетах требуют от покупателей оплатить стоимость товара, если тот случайно упал и разбился.
- Однако если потребитель не брал в руки данный товар, а ненароком зацепил его на полке, вследствие чего он упал и разбился, — это неправильная выкладка товара на полки.
- Следовательно, претензии — не к клиенту.
- «Сейчас у нас внесены изменения к статье 17 закона «О защите прав потребителя», которым запрещается принуждать потребителя приобретать товар, который он не собирался покупать. Поэтому требовать от покупателя оплаты в таком случае неправомерно», — констатировала И. Назаревич, добавив, что супермаркету за подобное правонарушение грозит штраф в размере 50 необлагаемых налогом минимумов.
- «Поэтому супермаркетам в подобных действиях следует быть крайне осмотрительными, ведь практически в каждой торговой точке есть видеонаблюдение, которое покажет, брал ли потребитель в руки товар или нет», — подытожила эксперт.
Камеры наблюдения на заправочной станции в Британской Колумбии, Канада, зафиксировали кражу мармеладных...