По мере обнищания украинцев и сокращения среднего чека в магазинах, ритейлеры активнее, чем всегда, пытаются заманить покупателей всяческими акциями и скидками.
Об этом сообщает UBR.
Так что иностранные праздники шопинга, которыми, кстати, все больше интересуются наши граждане, пришлись как нельзя более кстати. Самыми популярными на сегодняшний день являются распродажи на "День холостяка" (11 ноября), который пришел к нам из Китая, и "черная пятница" (последняя пятница ноября).
Еще несколько лет назад о "Дне холостяка" и "черной пятнице" вообще мало кто знал, а сейчас акции к этим датам приурочил даже продуктовый ритейл.
При этом далеко не все украинцы готовы тратить крупные суммы на покупки, хотя посещаемость магазинов в дни распродаж действительно вырастает.
"У нас средний чек покупки с 9 по 11 ноября снизился на 12%, по сравнению с прошлым годом. При этом, само количество чеков увеличилось на 3%", — рассказал управляющий партнер интернет-магазина F.ua Дмитрий Покотило.
На "черную пятницу" маркеты ждут гораздо большего потока посетителей, чем на День холостяка, который стал для продавцов чем-то вроде генеральной репетиции перед глобальной распродажей.
И магазинам есть к чему готовиться — в прошлом году на "черную пятницу" прирост продаж был в 1,5-2 раза выше, чем на другие праздники, в том числе, Новый год и 8 Марта.
Продавцы говорят, что люди специально откладывают покупки, дожидаясь акций, чтобы сэкономить. Поэтому накануне крупных распродаж поток покупателей немного проседает.
"В этом году мы прогнозируем на распродажи рост количества чеков, как минимум, на 100%", — сказал ведущий маркетолог City.com Алексей Тихонов.
На распродажу в День холостяка продавцы выставили товары со скидками практически во всех категориях. Украинцы активно покупали сезонные товары: термобелье, зонты, рыболовные снасти, термосы и швейцарские ножи. А также наушники, телефоны, смартфоны, ноутбуки и мелкую бытовую технику, вроде чайников и блендеров.
Кроме того, традиционно высокими были продажи ламп, комплектующих к гаджетам, посуды, столовых приборов, power-банков и аккумуляторов.
Ритейлеров приятно удивил интерес покупателей к микроскопам и домашним планетариям. Но одной из самых востребованных все-таки оказалась одежда.
"Еще несколько лет назад самой популярной категорией товаров была техника и электроника. Сейчас спрос существенно изменился: больше всего в онлайн-маркетах заказывают одежду, обувь и аксессуары. Это сегодня самая растущая категория в e-commerce. Все ритейлеры и маркетплейсы, которые продают одежду, сейчас растут", — подметил в разговоре с UBR.ua руководитель онлайн-маркета Bigl.ua Виктор Кириченко.
На одежду и обувь магазины делают скидки чаще всего. На несезонные товары они в среднем составляют 45%. К примеру, сейчас летние платья можно приобрести со скидкой 50%, а мужские пуховики прошлогодних коллекций — до 25%.
Менее щедрые акционные предложения продавцы делают на технику и электронику. В среднем цену снижают на 15-20%. Более существенные скидки на популярные товары в этом сегменте — большая редкость. Но если поискать, можно найти и скидку в 70% на некоторые девайсы, но зачастую их очень мало.
Средняя;величина скидки, предусмотренной нами в период распродаж — 30%. В основном, она распространяется на ряд планшетов, ноутбуков и смартфонов разных ценовых категорий, а также всевозможные гаджеты. Причем, если брать ценовой сегмент "Премиум" и "Премиум+", скидка в 20-30% уже является довольно "весомой" в денежном выражении, и вызывает повышенное внимание у покупателей", — заметил Алексей Тихонов.
По сравнению с прошлым годом, средний размер скидок остался примерно на прежнем уровне колебания были в пределах 5-7%.
Когда речь идет о распродаже, то тут играет роль несколько факторов. Прежде всего, маржинальность товара. Например, у одежды она может быть довольно высокой — вплоть до 60%; на бытовую технику — до 20-30%, а вот у гаджетов — совсем маленькой (около 5%).
"Обратите внимание, сколько стоит продукция Apple в разных магазинах — примерно одинаково. На размер скидки влияют как сама цена, так и способность товара завлечь покупателя и вдохновить его на другие покупки. Важно также насколько быстро торговая площадка хочет сбыть товар", — рассказал нам Дмитрий Покотило.
Вместе с тем, некоторые "непорядочные" магазины часто лишь визуально завышают размер дисконта — указывают, например, скидку в 50%, а по факту он намного меньше. Но подобная практика зачастую приводит только к негативным последствиям — продавец теряет покупателей.