Проведение местных выборов по пропорциональной избирательной системе с открытыми списками потребует срочных изменений в законодательстве.
Об этом в кулуарах ВР журналистам заявил заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Андрей Магера.
Политик отметил, что закон о местных выборах нужно было принимать еще в феврале.
"По моему мнению, закон нужно принимать на протяжении последующих 2-3 недель. Времени мало. У нас грядет летний период и людей практически не будет. Нужно будет обучать потенциальных членов избирательных комиссий, участковых, чтобы люди знали как применять новые избирательны системы. Это непросто. Я бы предостерег от тотального применения пропорциональной избирательной системы по открытым спискам . Это нужно делать, но не для всех без исключения местных советах ", — сказал А.Магера.
Из предлагаемых парламенту законопроектов о местных выборах А.Магера выделил законопроект под авторством Николая Федорука (№ 2831-1).
"Мое мнение может быть субъективным, но я больше склоняюсь к законопроекту, который внес Федорук. Это законопроект, который разработала Ассоциация городов Украины. В части избирательных систем он лучше отвечает действующим положениям Конституции Украины. В частности, относительно конституционного статуса областных и районных советов как органов местного самоуправления, которые представляют общие интересы территориальных общин, сел, поселков, городов, районов, областей. Это очень важно", — пояснил А.Магера.
Также политик отметил, что выборы в областные советы по пропорциональной системе с открытыми списками повлекут за собой очень серьезную кропотливую подготовительную работу.
"В областной совет будут выбирать кандидатов жители всех сельских местностей. Нужно понимать, что есть проблемы логистики – доведения до их сведения особенностей новой избирательной системы. Это непросто. Нужно научить членов избирательной комиссии считать голоса избирателей. Поэтому избрание в областные советы по другой избирательной системе кроме многомандатно-мажоритарной вызывает у меня скептицизм и с точки зрения организационной, и с точки зрения конституционно-правовой", — подытожил А.Магера.