Президент Франции Эмманюэль Макрон подтвердил свои слова о том, что он не исключает возможную отправку западных войск в Украину.
В интервью The Economist, отвечая на вопрос, придерживается ли он своих слов о возможной отправке наземных войск в Украину, Макрон сказал: “Абсолютно”.
“Как я уже сказал, я ничего не исключаю, потому что мы столкнулись с тем, кто ничего не исключает. Мы, несомненно, слишком колебались, определяя границы наших действий тому, у кого их больше нет и кто является агрессором! Наша способность — быть надежными, продолжать помогать, дать Украине средства для сопротивления. Но наш авторитет также зависит от способности сдерживать, не давая полной ясности относительно того, что мы будем или не будем делать”, — пояснил Макрон.
В противном случае, по словам президента Франции, “мы ослабим себя, а это рамки, в которых мы действовали до сих пор”. Также он добавил, что “многие страны заявили, что в последующие недели они поняли наш подход, согласились с нашей позицией”.
“У меня есть четкая стратегическая цель: Россия не может победить в Украине. Если Россия победит в Украине, в Европе не будет безопасности. Кто сможет сделать вид, что Россия на этом остановится? Какая безопасность будет у других соседних стран – Молдовы, Румынии, Польши, Литвы и других? И какой за этим авторитет у европейцев, которые потратили бы миллиарды, сказали, что на карту поставлено выживание континента, и не дали бы средств остановить Россию?” — подчеркнул Макрон.
Он напомнил о том, что Франция разместила в Сахеле несколько тысяч военнослужащих для борьбы с терроризмом, который мог представлять для страны угрозу.
“Мы сделали это по просьбе суверенных государств. Если бы россияне прорвались через линию фронта, если бы поступил запрос от Украины (чего сегодня нет), нам по праву пришлось бы задать себе этот вопрос. Поэтому я думаю, что исключать это априори – значит не учить уроки последних двух лет”, — заявил президент Франции.
Ранее президент Франции Эммануэль Макрон допустил отправку западных войск в Украину в будущем, хотя отметил, что пока нет консенсуса среди союзников в этом вопросе.