Предложения министра юстиции Дениса Малюськи о необходимости сокращения общего количества тюрем в стране до двух, в условиях галопирующей преступности, на фоне социальной и экономической нестабильности, невозможно расценивать иначе, как вредительство на государственном уровне.
Об этом комментарии корреспонденту ГолосUA сообщил эксперт по безопасности Украинского института политики Сергей Шабовта.
«Малюська в качестве министра юстиции представляет собой угрозу государству Украина, поскольку он – сумасшедший человек. Дело в том, что преступность в той или иной стране имеет место по ряду объективных причин – качества государства, состояния его экономики, социальных стандартов, внешней политики, предопределяющей конфликты внутри государства и вне его. В данный момент Украина занимает первое место по уровню преступности в Европе, но Малюська, абстрагируясь от данного факта, предлагает следовать модели, свойственной государствам Скандинавии, отличавшимися высокими стандартами жизни и правовой культуры, при том, что экономика Украины следует в совершенно ином направлении», — отметил эксперт.
Также С. Шабовта напомнил, что 2-е и 3-е место после Украины по уровню преступности занимают государства вполне социально благополучные – Швеция и Франция.
«Заместитель министра внутренних дел Антон Геращенко аплодирует этому факту, мол, не все в Украине так плохо. Но если мы проанализируем какие меры по борьбе с преступностью предпринимают европейские государства, то увидим, что там эффективно работает правоохранительная система и философия общества состоит вовсе не во всепрощении», — добавил он.
Также аналитик обратил внимание на аспект социальной адаптации преступников в странах Скандинавии, но подобные традиции складывались на протяжении десятилетий, в том числе опираясь на доверие граждан правоохранительной системе. Но ничего этого нет в Украине.
«Малюська рассматривает пенитенциарную систему как некое коммерческое предприятие, которое должно зарабатывать деньги, но ему, видимо, не ведомо, что основная ее функция – это наказание преступника с целью перевоспитания, чтобы у него более не появилось желания вернуться обратно. На данный момент мы имеем статистику невероятно тяжелых последствий закона Савченко, когда абсолютно механически и неоправданно на свободу были выпущены злостные преступники и на этом фоне нам предлагается продолжить этот эксперимент», — заключил С. Шабовта.
Ранее министр юстиции Денис Малюска заявил, что в результате сокращения, в Украине должно остаться всего две тюрьмы на всю страну, а СИЗО должны иметься во всех крупных городах.
Так, на вопрос о том, сколько тюрем, по мнению Малюськи, должно остаться в Украине, он ответил: «Две, если не считать СИЗО. СИЗО необходимы в каждом крупном городе, потому что… следствие будет происходить, досудебное расследование, и надо будет куда-то людей определять».
Впрочем, по словам главы Минюста, пройдет длительный период, прежде чем удастся добиться такого значительного сокращения числа тюрем в Украине.
«Это модель Северной Европы, где она сфокусирована на наказаниях, не связанных с лишением свободы, потому что там люди должны социализироваться, а у нас какой принцип: есть преступление — надо наказать. Это око за око, зуб за зуб. Это эмоционально, но не рационально», — добавил Малюська.