Мать журналиста Павла Шеремета, убитого 20 июля 2016 года, Людмила считает, что реакция украинской власти и правоохранителей свидетельствует о том, что это дело не будет раскрыто.
Об этом она сказала в интервью «Громадскому».
По словам Людмилы Шеремет, она два раза встречалась с президентом Петром Порошенко.
«Я единственное спросила: «Вы – гарант, говорите о том, что это дело вашей чести, и хотите, чтобы оно было расследовано. А вот господин Аваков сказал, что это очень серьезное дело, и оно относится к тем 7% дел, которые вообще не раскрываются». То есть, я поняла, что это дело просто не будет раскрыто. Вот и все», — сказала Шеремет.
Вместе с тем она добавила, что верит Порошенко, который заявляет, что это дело его чести, и что он действительно хочет, чтобы его раскрыли.
По словам матери убитого журналиста, в курсе расследования ее не держат.
«У нас есть адвокат, с которым я один раз встречалась где-то полгода назад, если не больше. Его присутствие и высокое профессиональное стремление к работе в этом деле вселяет надежду», — сказала Шеремет.
По ее мнению, для того, чтобы ускорить расследование, нужна воля власти и желание найти виновных.
«Мне не хотелось бы, чтобы пострадал кто-то невинный из-за того, что у них либо не получается, или есть какие-то другие причины, чтобы не раскрывать это дело. Потому что такие прецеденты есть», — сказала мать убитого.
Но для виновных она хочет наказания по закону.
«Нет моего сына. И мне не так важно, что будет с виновными. Пусть их накажут согласно закону. Мне чужой жизни не надо», — подытожила Людмила Шеремет.
Как сообщалось, один из руководителей «Украинской правды» Павел Шеремет погиб от взрыва утром 20 июля 2016 года. Ему подложили взрывчатку под автомобиль.
Следствие склоняется к версии о профессиональных мотивах убийства, но ни организаторов, ни исполнителей взрыва не установило.
Полиция квалифицировала убийство по статье «умышленное убийство, совершенное способом, опасным для жизни многих лиц».
Журналисты «Слидство.Инфо» в документальном фильме «Убийство Павла», опираясь на записи камер наблюдения в районе взрыва, установили: взрывчатку ночью заложила под авто женщина, ее прикрывал мужчина – они находились рядом с местом взрыва и утром 20 июля.
Кроме того, в ту ночь под домом, где жил Шеремет, стояли подозрительные красный «Мерседес» и серая «Шкода», водитель последней Игорь Устименко оказался бывшим сотрудником СБУ. В Службе безопасности заявили, что он не выполнял задач ведомства. Однако Устименко допросили.
Затем в полиции признали, что допустили ошибки при расследовании убийства Шеремета.
Комитет защиты журналистов (CPJ) констатировал, что за год расследования убийства Шеремета не дало результатов – и предложил провести международное расследование. Там не исключают, что к убийству Шеремета могут быть причастны власти Беларуси, России и Украины.
Президент Петр Порошенко предложил включить международно признанного расследователя в украинскую следственную группу по делу Шеремета.
В начале расследования Порошенко называл его делом чести полиции и обещал сделать все, чтобы виновных наказали. В мае 2017 года президент признался, что ждал лучшего результата.
В сентябре 2017 года стало известно, что главное следственное управление Нацполиции засекретило все судебные решения по делу об убийстве Павла Шеремета для защиты жизни лиц, «которые участвуют в уголовном судопроизводстве».
В Центре исследования коррупции и организованной преступности считают, что к убийству журналиста Павла Шеремета причастна украинская власть.
В феврале 2018 года редактор-основатель «Украинской правды» Алена Притула выступила с требованием к генпрокурору Юрию Луценко расследовать гибель Павла Шеремета как террористический акт.
13 апреля 2018 года заместитель главы СБУ Виктор Кононенко констатировал, что за почти 2 года расследования следствие не имеет реальной доказательной базы по делу об убийстве Шеремета.
Журналисты требуют публичного отчета об убийстве Шеремета.