Компания "Международные авиалинии Украины" задолжала государству 400 млн грн
Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает пресс-служба ведомства.
"Я бы искренне посоветовал владельцам и руководству МАУ сконцентрироваться на вопросе уплаты в государственный бюджет 400 млн сборов, которые они уже задолжали", — заявил министр.
Омелян также выразил надежду на улаживание "на государственном уровне" судебных исков МАУ о признании недействительным соглашения аэропорта "Львов" с авиакомпанией Ryanair и о взыскании с Мининфраструктуры свыше 20 млн грн "убытков" от переговоров о приходе в Украину ирландского лоукостера Ryanair.
Напомним, Ryanair не согласится летать в аэропорт "Львов" без соглашения с киевским аэропортом, несмотря на заключенный договор.
Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в срыве работы Ryanair в Украине виноват крупнейший авиаперевозчик страны — авиакомпания "Международные авиалинии Украины".
По данным РБК-Украина, именно министр инфраструктуры провалил переговоры с лоукостером еще на начальном их этапе.
Как говорится в статье, первые встречи с представителями авиакомпании Ryanair Омелян проводил за закрытыми дверями, а результатом их стала обычная расписка, в которой и были указаны все детали будущего сотрудничества.
Однако, никаких просчетов и экономических обоснований для подобных условий, у министра не было. Но очевидный плюс в виде политического рейтинга, видимо, невозможно было упустить.
После неудачной попытки сотрудничества с аэропортом «Жуляны», представители «Ryanair» отправились в «Борисполь». Директор госпредприятия Павел Рябикин, в свою очередь, перед тем, как идти на какие-то условия провел анализ цифр и экономических выгод от подобного сотрудничества. После чего стало окончательно ясно, что на такие условия украинский аэропорт пойти не может.
"Они требуют, чтобы ставка аэропортового сбора в 7,5 долларов была фиксированной и распространялась на рейс Киев-Лондон. А также, они хотят, чтобы все споры между "Борисполем" и Ryanair рассматривал английский арбитраж по английскому праву", – объясняет Рябикин.
По его словам, согласиться на требование лоукостера означало добровольно пойти на убытки для аэропорта в 2 млрд гривен.
Однако, по мнению авиационного эксперта Андрея Ланецкого, с лоукостером можно было договориться о других условиях, только делать это нужно было на первоначальном этапе, а не надеяться на то, что в суматохе экономикой сделки опекаться никто не будет.