17:50 26/07/2017

МАУ должны госбюджету 400 миллионов гривен — Омелян

Компания "Международные авиалинии Украины" задолжала государству 400 млн грн

Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает пресс-служба ведомства.

"Я бы искренне посоветовал владельцам и руководству МАУ сконцентрироваться на вопросе уплаты в государственный бюджет 400 млн сборов, которые они уже задолжали", — заявил министр.

Омелян также выразил надежду на улаживание "на государственном уровне" судебных исков МАУ о признании недействительным соглашения аэропорта "Львов" с авиакомпанией Ryanair и о взыскании с Мининфраструктуры свыше 20 млн грн "убытков" от переговоров о приходе в Украину ирландского лоукостера Ryanair.

Напомним, Ryanair не согласится летать в аэропорт "Львов" без соглашения с киевским аэропортом, несмотря на заключенный договор.

Министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что в срыве работы Ryanair в Украине виноват крупнейший авиаперевозчик страны — авиакомпания "Международные авиалинии Украины".

По данным  РБК-Украина, именно министр инфраструктуры провалил переговоры с лоукостером еще на начальном их этапе. 

Как говорится в статье, первые встречи с представителями авиакомпании Ryanair Омелян проводил за закрытыми дверями, а результатом их стала обычная расписка, в которой и были указаны все детали будущего сотрудничества.

Однако, никаких просчетов и экономических  обоснований для подобных  условий, у министра не  было. Но очевидный плюс в виде политического рейтинга, видимо, невозможно было  упустить.

После неудачной попытки сотрудничества с аэропортом «Жуляны», представители  «Ryanair»  отправились в «Борисполь». Директор госпредприятия Павел Рябикин, в  свою  очередь, перед  тем, как идти на какие-то условия провел анализ цифр и экономических выгод от подобного сотрудничества. После чего стало окончательно ясно, что на такие условия украинский аэропорт пойти не может.

"Они требуют, чтобы ставка аэропортового сбора в 7,5 долларов была фиксированной и распространялась на рейс Киев-Лондон. А также, они хотят, чтобы все споры между "Борисполем" и Ryanair рассматривал английский арбитраж по английскому праву", – объясняет Рябикин.

По его словам, согласиться на требование лоукостера означало добровольно пойти на убытки для аэропорта в 2 млрд гривен.

Однако, по  мнению авиационного эксперта Андрея Ланецкого, с лоукостером можно было договориться о других  условиях, только  делать  это нужно  было на первоначальном этапе, а не надеяться на то,  что в суматохе экономикой сделки опекаться никто не будет. 

Читайте также по теме