«Правда, он не уточнил, будет эта помощь безвозвратной или окажется очередным кредитом Украине, который придется возвращать с процентами», — /> отметил Медведчук.
Вторая схема предполагает, что какая-либо из европейских компаний покупает газ у россиян и продает его «Нафтогазу Украины».
«Впервые с 2009 года в схемах газовых поставок возникает посредник, который, возможно, предложит более-менее приемлемые для Украины условия,
но уж точно не станет дарить нам голубое топливо. Рано или поздно вопрос расчетов за газ всплывет. Только вместо непосредственного поставщика —
«Газпрома» — погасить долги будет требовать некая западная компания. Поскольку дополнительных источников наполнения бюджета, кроме кредитов,
не предвидится, Киев могут попросить рассчитаться имуществом», — полагает лидер «Украинского выбора».
Кроме того, согласно закону о реформировании системы управления Единой газотранспортной системой Украины, хотя ГТС осталась в госсобственности,
«трубу» разрешено сдавать в аренду. «Не исключено, что новый Кабмин сможет протолкнуть через новый парламент законопроект о приватизации ГТС
(как известно, такие идеи у нынешнего премьера уже были). В этом случае существует риск, что стратегически важный для всей Европы объект
перестанет быть собственностью украинского государства», — рассуждает Медведчук.
По его мнению, и первая, и вторая схемы, предложенные европейцами, решают лишь текущие проблемы, которые стоят перед украинской властью, системно ничего не меняя. «В перспективе же использование таких схем грозит новыми долгами и утратой контроля над объектами, которые, если искоренить коррупцию в «непрозрачном монстре» НАК «Нафтогаз», могли бы приносить немалую прибыль Украине», — считает лидер «Украинского выбора».