Действующая власть, ранее не воспользовавшаяся возможностью полноценно участвовать в проекте «Один пояс – один путь», который свяжет Китай и Европу, теперь упустила еще одну возможность ‒ участвовать в регулярных грузовых перевозках из Японии в Европу.
Так прокомментировал решение японского логистического гиганта ‒ корпорации Hankyu Hanshin Express Global – об осуществлении грузоперевозок по Транссибирской магистрали в Европу с января 2021 года председатель Политсовета партии «Оппозиционная платформа ‒ За жизнь», народный депутат Украины Виктор Медведчук.
Как отметил политик, уже забронированы грузовые терминалы в портах Японии и во Владивостоке, а также в Познани, Праге и Франкфурте.
«После того как украинская власть бездарно упустила возможность полноценно участвовать в грандиозном проекте «Один пояс – один путь», который свяжет Китай и Европу, стоит ли удивляться, что и проект, соединяющий Японию ‒ одну из крупнейших экономик мира ‒ с Европой, тоже пойдет в обход Украины. Да и как можно доверять государству, которое способно, вопреки собственной экономической выгоде, отказаться от «Мотор Сичи» ‒ предприятия, недавно занимавшего лидерские позиции в производстве авиа- и вертолетных моторов не только в Украине, но и в мире?» – заявил Виктор Медведчук.
В результате, продолжил он, не будет ни предприятия, ни десятков тысяч высококвалифицированных работников, ни доходов и налогов от производства уникальной по мировым меркам продукции.
«»Мотор Сич» уже на грани закрытия и банкротства. А впереди колоссальный штраф в размере $3,5 млрд в пользу китайских владельцев «Мотор Сичи», которые подали на Украину в международный арбитраж, поскольку, заплатив деньги, так и не получили контроль над предприятием. И нет сомнений в том, что китайская сторона, заручившаяся поддержкой лучших в мире адвокатских контор, этот спор выиграет. За «черное» рейдерство, даже на государственном уровне, надо наказывать. Вот только виновники не понесут наказания, расплачиваться будет украинский народ», – убежден парламентарий.
Медведчук считает, что для иностранных инвесторов Украина – токсичный объект вложений и никакая чушь об «инвестнянях», никакие призывы вкладывать средства в страну с «грандиозным потенциалом» положение не исправят.
«Поэтому неудивительно, что транспортный маршрут, связывающий Японию и Европу, пройдет мимо Украины: порт Тояма на побережье Японского моря, порт Владивостока, Иркутск, Красноярск, Екатеринбург, Москва, Минск и Брест до грузовой железнодорожной станции Малашевиче (Польша). Расстояние ‒ 10397 км. Расчетное время доставки стандартного контейнера от порта Тояма до контейнерного терминала в Познани ‒ 22 дня, то есть вдвое меньше, чем занимает морской путь через Суэцкий канал. Это очередной грандиозный провал власти, уничтожающий экономику страны», – резюмировал Виктор Медведчук.