Мэрия Черкасс обратилась к предпринимателям и предприятий города с предложением выкупить землю, которую они арендуют.
Об этом сообщили в Черкасском горисполкоме, передал корреспондент ГолосUA.
По убеждению чиновников, если предприниматели выкупят землю, то от этого в выигрыше останутся, как городской бюджет, так и сам предприниматель. Городская казна (бюджет развития) получит средства, которые вложат в дальнейшем в развитие инфраструктуры города (реконструкцию дорог, обустройство освещения, ремонт кровель, строительство социального жилья), а предприниматель, выкупив землю в собственность, будет платить не арендную плату, а земельный налог, который ниже в три раза.
Как посчитали в мэрии, сейчас выгоднее выкупить землю тем, у кого она имеет статус «земли промышленности». Ведь сейчас «промышленники» оплачивают по арендным ставкам за землю значительно большие суммы, чем, например, те, у кого она в коммерческом использовании. Именно этой категории бизнесменов власти предлагают выкупить землю. В мэрии надеются, что немало промышленных предприятий города («Азот», «Химволокно», ЧЗТА т.д.) захотят выкупить землю в этом году.
«Со своей стороны, департамент архитектуры, строительства и землепользования бесплатно поможет подготовить всю необходимую документацию для осуществления выкупа земельного участка. На последней сессии городского совета депутаты привели «Положение о порядке продажи земельных участков путем выкупа» в соответствии с действующим законодательством. Ознакомиться с этим документом можно в последнем номере газеты «Город», на официальном портале городского совета, а также в департаменте архитектуры, строительства и землеустройства», — отметила директор департамента архитектуры, строительства и землеустройства Марина Геращенко.
По ее словам, в целом процедура занимает несколько месяцев. Кроме того, платить за выкупленный земельный участок можно с рассрочкой платежа (но не более 5 лет).
Напомним, что в этом году мэрия Черкасс планирует заработать на продаже земли (как с аукционов, так и «прямым» выкупом) около 27 млн. грн.