После парламентских и президентских выборов в Украине активно обсуждалось то, что кроме парламентских, у нас еще будут и местные выборы, чтобы команда Зеленского полностью «собрала весь урожай», пока их рейтинг был на пике.
Об этом в комментарии ГолосUA сообщил политический эксперт Андрей Кучер.
«Тогда и надо было «продавить» административное деление, и вот как раз тот факт, что тогда не прошли местные выборы, говорит о том, что команда не сумела полноценно подготовить этот процесс районирования. Следующие местные выборы должны были бы уже проходить по новому административно-территориальному кодексу. Тогда власти не сумели его подготовить, более того и сейчас не подготовили полноценно, поэтому этот процесс настолько затяжной, что команда Зеленского затянула принятие этой реформы», — рассказал политолог.
С его слов, они недоработали, поспешили или не успели, – как угодно можно назвать все с этим законом и у нас получается коллизия, потому что районные государственные администрации из-за этой реформы остались рудиментом.
«Они не сокращают штат депутатского корпуса, как было заявлено ранее, не несут никакой функциональной ответственности, также должен был назначен префект на территории, который должен был быть назначен Кабмином, но в реформе Президента Зеленского, он видит то, что этот префект должен быть назначен самим Зеленским. Суть в том, что это уже конституционные изменения, а поскольку их не провели, получается следующая картина: из-за того, что поспешили с этим законом, сейчас местные политики и местная политическая элита оказались в неведении, как, в принципе, и весь народ Украины. Тут логика простая, те люди, которые чего-то не знают, они начинают бояться. Поэтому, по моему мнению, вся эта децентрализация находится на опасном пути – если люди не увидят эффекта от районирования и децентрализации в ближайший год, после местных выборов, то будет очень плохо. Поскольку местные общины уже готовят иски в суды из-за этого районирования, чтобы отстоять свое право на самоопределение», — заключил А. Кучер.
Ранее сообщалось, что при административной реформе в Украине, которая заключается в укрупнении районов, не были учтены финансовые возможности регионов, как это было сделано в Польше.