Когда на Виноградаре появятся станции метро, это поможет разгрузить «красную» ветку.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал эксперт по вопросам транспорта Дмитрий Беспалов.
«Метро на Виноградарь – это не просто метро, это еще и депо, достаточно сложный проект. Стройка идет, как мы видим из СМИ. Насколько сейчас нужен этот проект – не берусь судить, это вопрос дискуссионный. Кстати, один из тезисов технико-экономического обоснования продления этой линии метро – необходимость разгрузить Святошинско-Броварскую линию. Идея в том, что жители «мощных» пригородов Киева, вроде Ирпеня и Бучи, должны будут приезжать не на Академгородок, а на станции продленного метро на Виноградарь. Это должно сбалансировать спрос на ветки», — рассказал эксперт.
Заявленная цена в 6 млрд гривен оправдана.
«Я знаю, что там есть депо и некоторые сложные инженерные решения. Проект этот прошел экспертизу, и это достаточно публичная информация. Я верю, что в наших условиях это достаточно адекватная цифра. Даже если и есть какие-то манипуляции, то они в пределах небольших процентов», — резюмировал эксперт.
Напомним, стоимость строительства двух станций метро на Виноградарь в Киеве — «Мостицкая» и «Проспект Правды» — оценивается в 6 млрд гривен.