Хозяйственный суд города Киева отказал КП «Киевский метрополитен» в удовлетворении иска о взыскании 1,6 млн грн с АО «Киевметрострой», которое провалило строительство метро на Виноградарь.
Об этом свидетельствует решение суда от 1 июля.
В 2018 году метрополитен заказал «Киевметрострой» строительство участка Сырецко-Печерской линии метрополитена от станции «Сырец» на жилой массив Виноградарь с электродепо в Подольском районе Киева за 5,98 млрд грн.
Речь шла об участке от станции «Сырец» до станции «Проспект Правды» с двумя станциями («Мостицкая» и «Проспект Правды») и участком вилочного ответвления в сторону станции «Виноградарь» (І очередь строительства).
В дальнейшем заказчик перечислил компании 2,58 млрд грн аванса.
В то же время «Киевметрострой» использовал часть из них (1,7 млрд грн) не по целевому назначению, разместив деньги на депозит в «Укргазбанке», и получил от этого 139 млн грн безосновательного дохода (проценты по депозиту), часть из которого (1,6 млн грн) «Киевский метрополитен» и просил взыскать с предприятия.
Суд отметил, что согласно судебному решению от 2024 года с «Киевметростроя» уже было взыскано в пользу Киевского городского совета 139 млн грн безосновательно приобретенных средств.
В этом деле метрополитен фактически просил повторно взыскать с компании деньги, которые уже были взысканы в другом деле. А это прямо запрещено законом. Поэтому суд отказал в удовлетворении иска.
Первый заместитель Кличко Николай Поворозник: Метро — как двери. Тринадцать лет они открывались, а в один день бац — и ручка отпала
Напомним, новые станции метро «Мостицкая» и «Проспект Правды» в Киеве начали строить в 2019 году. Планировалось, что их откроют еще в декабре 2021 года.
В сентябре 2021 года компания «Киевметрострой» просила перенести сроки действия договора. Строители тогда заявляли, что не успевают достроить станции до конца 2021 года.
Компания обратилась в суд с просьбой перенести сроки сдачи с ноября 2021 года на май 2023 года. В феврале 2023 года «Киевметрострой» возобновил строительство метро на Виноградарь, однако активное строительство не велось с осени 2023 года.
Позже «Киевский метрополитен» разорвал договор на строительство ветки метро на Виноградарь из-за срыва сроков строительства.
Следующим генподрядчиком стала компания «Автострада» Максима Шкиля.
Добавим, что в декабре 2023 года «Киевский метрополитен» в судебном порядке расторг договор с АО «Киевметрострой» из-за неудовлетворительных сроков выполнения работ. Также в суде решался вопрос о взыскании части предварительной оплаты.
Кроме того, сообщалось в 2024 году, что Киев взыскал с подрядчика метро на Виноградарь 139 миллионов, заработанных с незаконного депозита.