Самые привлекательные объекты Белгород-Днестровского морского торгового порта, специализирующегося на перевалке леса, Мининфраструктуры тайно сдало в аренду сомнительным фирмам.
Об этом сообщает Антикор.
Как рассказал бывший замначальника предприятия по финансово-экономическим вопросам Олег Коваль, порт был передан двум частным фирмам — «Ривер-Транс» и «БК-Транс», причем большая часть досталась последней. При этом уставной капитал фирмы составляет всего 2050 гривен. Учредитель и директор фирмы — 28-летний Тьо Александр Васильевич, который, если верить популярному сайту по трудоустройству, еще три года назад был безработным — передает "Думская".
Компании будут платить за аренду всего 600 тысяч гривен в месяц (200 тысяч — «Ривер-Транс», 400 тыс. — «БК-Транс»). В то время как нынешние заработки арендуемого порта в десятки раз больше. «Для справки: один портопункт «Бугаз» приносит ежемесячно 250 тысяч долларов США, то есть в десять раз больше!» — прокомментировал это решение Олег Коваль.
Он также добавил, что отдельным договором, который подписал начпорта Сергей Сечкин, арендаторам передали и движимое имущество предприятия — краны, погрузчики, автотехнику и т.д. При этом, причалы, склады, админздания и прочие объекты порта площадью больше 60 тыс. кв.м. оценены в 29 млн гривень.
Кроме того, работники Белгород-Днестровского порта рассказали журналистам, что примерно половину трудового коллектива порта — а это 440 человек, включая 200 докеров — сейчас заставляют подписать контракты с арендатором. «Тех, кто откажется, обещают уволить. Думать дали до 16 февраля. Тут очень важный момент: первоначально эти мощности должны были передать в концессию, что означает сохранение за работниками государственного соцпакета. В результате передали в краткосрочную аренду на 2 года. Это значит, что никаких социальных благ не будет», — отметил собеседник изданию.Но,похоже,не будет не только социальных благ, но и вообще никаких перспектив и развития у порта. За годы аренды по опыту других портов из него «выжмут» все, что только возможно, и вернут государству. И хорошо, если состояние госимущества, пребывавшего в аренде, будет хотя бы удовлетворительным.
Такая же сомнительная участь в ближайшее время ожидает и Ильичевский порт, где в аренду на 49 лет отдают 73,37 тыс. кв. м складских и других площадей (практически одна восьмая часть госпредприятия) общей стоимостью 98, 835 млн грн. Конкурс аренды одесское региональное ФГИ объявило еще в середине декабря. Но, кому достанется порт и на каких условиях, Министерство инфраструктуры держит в тайне.
Глава одесского представительства Фонда Госимущества Алексей Косьмин в своем комментарии заявил, что целесообразность сдачи объекта в аренду определяет организация, которая управляет портами — Министерство инфраструктуры. "Мы здесь выступаем просто как арендодатель. Если есть одна заявка от желающего взять имущество в аренду, то оно сдается автоматически ему, если таких заявок несколько — проводится конкурс. Решает это комиссия местного представительства ФГИУ," — отметил он.
А на днях в Николаевском порту передали в аренду 157 га земли на 49 лет местной компании "Терминал-УПСС" для сооружения портового перегрузочного комплекса.
Предприятие принадлежит семье николаевских предпринимателей Фалько и крупной немецкой трейдинговой компании Peter Kremer.
Министерство инфраструктуры отмалчивается о мотивах таких решений — раздача госимущества за бесценок сомнительным компаниям. Молчит об этом и профильный замминистра Владимир Шульмейстер, который в одной из социальных сетей прокомментировал: «нужно быть осторожнее с заявлениями типа «Государство – плохой собственник», намекая, что министерству необходимо самому для начала меняться. Но на деле за ширмой прозрачности и патриотизма чиновники занимаются всего лишь дешевой раздачей портов своим людям.