В Министерстве обороны под грифом «Секретно» и «ДСК» («Для служебного пользования») скрывается информация о нарушениях, в том числе, и финансовых.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал генерал-майор СБУ, эксперт по вопросам государственной безопасности Василий Вовк.
«Я помню, всегда были контракты под грифом «конфиденциально». Он никакого значения не имеет, но ограниченный доступ к нему имели все. Кому нужно было, тот с ними и работал. Позже эти контракты делали даже под грифом «секретно». Где есть гриф «секретно», ДСК («Для служебного пользования») — там уже можно искать нарушения, в том числе, и финансовые. А у нас в военной сфере в Министерстве обороны очень много секретной информации, которая безосновательно засекречивается только для того, чтобы не видели, какие сделки и на какие суммы там происходят», — рассказал Василий Вовк.
По его словам, откаты идут от низшего звена к высшему, через целый ряд среднего звена. Все знают об этих махинациях, но никто ничего не предпринимает. И все эти хищения наносят удар по украинской армии.
«Конечно, это ослабляет нашу армию. Но у нас уже традиции, — на каждом шагу воруют. На низшем уровне 100 долларов, на высшем — 100 миллионов долларов. Вот по этой цепочке посчитайте, сколько денег уходит. Потому что от низшего уровня к высшему есть среднее звено — специалист, главный специалист, начальник отдела, начальник управления, начальник департамента, заместитель руководителя «Оборонпрома» или другой структуры, которая торгует, кураторы Администрации Президента, которые также ждут каждый день, что там перепадёт, кураторы Совета национальной безопасности и обороны, ну и так далее. Все знают о масштабных хищениях, но…», — возмущается Василий Вовк.
Как утверждает Василий Вовк, открытые уголовные дела передаются из одной структуры в другую.
«Были уголовные дела, и эти данные «футболили» НАБУ, те передали в полицию, а полиция передала в СБУ, а СБУ вернула НАБУ. То есть дела «футболят». Потому что там будут неприкосновенные лица, которые являются родственниками, близкими руководства государства», — отметил эксперт.
Заявления Генерального прокурора Юрия Луценко о том, что первый заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский не знал о махинациях с поставками деталей для нужд «Укроборонпрома» никоим образом не оправдывают его. В таком случае Гладковский может пойти по другой статье (Статья 367 Криминального кодекса Украины «Служебная халатность», — Авт.).
«Он непосредственно ответственный за контроль и сопровождение военно-технической сферы. В таком случае, если украл не ты, а кто-то другой, то давайте квалифицировать не хищение, а служебную халатность. Но я не верю, потому что они там все всё знали», — резюмировал Василий Вовк.
Напомни, Государственное бюро расследований начало досудебное расследование уголовного производства по материалам журналистского расследования о роли правоохранителей в коррупции в оборонном комплексе.
Стоит отметить, директор Национального антикоррупционного бюро Артем Сытник заявляет, что убытки вследствие хищений в оборонной сфере составляют 1 миллиард гривен.