Из выделенных бюджетом 17 миллиардов гривен Министерство обороны Украины смогло освоить только 12 миллиардов гривен.
Об этом на пресс-конференции сообщила Глава Временной следственной комиссии по вопросам проверки использования средств Ирина Геращенко, передает корреспондент ГолосUA.
«Всего в 2014 году на нужды всех силовых структур и других государственных органов власти, вовлеченных в проведение АТО, из государственного бюджета было выделено: из общего фонда — 40 млрд 451 млн грн, из резервного фонда — 18 млрд 287 млн грн, из которых больше 6 млрд грн — на Министерство обороны, из специального фонда — 4 млрд 990 млн грн», — заявила И. Геращенко.
Она также подчеркнула, что, согласно справкам, предоставленным Временной следственной комиссии Министерством обороны Украины и Госказначейством Украины, по состоянию на 10 сентября из 27 млрд гривен, предназначенных для Министерства обороны, Министерство обороны получило почти 65% от этих средств — 17 млрд грн, но использовало лишь 12 млрд грн., что составляет 69, 2%.
«Точно такая же ситуация с остальными средствами. Минобороны получило 155 млн грн средств благотворительной помощи. На 10 сентября использовано только 61% от этой суммы — 83 млн грн. Основную часть денег — 72, 3 млн грн было потрачено на покупку вещевого обеспечения, 8, 2 млн грн — на медицинские услуги, 1,4 млн грн — на обеспечение связью.
Еще на 57,2 млн грн полученной благотворительной помощи подписаны контракты и ожидается поставка товаров», — подчеркнула И. Геращенко.
В то же время Нацгвардией было использовано 73,2% полученных средств.
Она также добавила, что выделенные средства используются с промедлением. Несмотря на то, что Министерство обороны Украины и другие силовые структуры своевременно и в достаточном объеме получают финансовые ресурсы, военные все еще сталкиваются с дефицитом средств индивидуальной защиты, необходимой техники и вооружения и других вещей, значительная часть средств продолжает пребывать на балансе министерств.
«Для этого нет объективных причин, кроме одной — запоздалое принятие правительством Украины государственного оборонного заказа, который должен был быть принят еще в апреле 2014, но почему-то был принят только в августе 2014 года. Однако никаких других причин для промедления использования полученных бюджетных средств, а также средств, которые были собраны гражданами Украины — комиссия не обнаружила», — резюмировала И. Геращенко.