Минздрав Украины разработал новый порядок прохождения медосмотров для автолюбителей и профессиональных водителей. Документ выставлен на общественное обсуждение на официальном сайте министерства.
Об этом сообщает Страна.ua.
Главное нововведение — существенно расширен список болезней, с которыми нельзя садиться за руль. Фактически в нем перечислены почти все проблемы со здоровье, которые есть у большинства взрослого населения страны, начиная с плохого зрения и гипертонии и заканчивая геморроем и искривлением позвоночника.
Так, к примеру, среди медицинских противопоказаний для выдачи прав на управление некоммерческим транспортом (категории А и В) перечислены около 30 групп заболеваний, включая снижение остроты зрения ниже 0,6, воспаление слезного мешка, плохой слух, проблемы с сердцем и сосудами, давление, доброкачественные образования и «малоподвижные шрамы» на нижних конечностях, грыжа, геморрой, эндокринные нарушения, и, естественно — психические заболевания, наркомания и алкоголизм.
При некоторых состояниях (к примеру, глаукома, проблемы с сердцем) медосмотр нужно будет проходить ежегодно, а в отдельных случаях вопрос — выдавать права или нет — должен решаться «в индивидуальном порядке».
Водители, у которых уже есть права, должны будут проходить повторный медосмотр каждые десять лет или при замене удостоверения (из-за утери, при смене фамилии и пр.). Примечательно, что список медицинских ограничений для автолюбителей практически совпадает с аналогичным для профессиональных водителей, которые открывают категории С, D, DE, T и водителей сельскохозяйственной и дорожно- строительной техники.
Отличия в перечне болезней минимальны. Скажем, автолюбителям — дальтоникам и страдающим болезнями органов пищеварения, садиться за руль разрешат, а профессиональным водителям — нет. Разработчики новых правил якобы ориентировались на аналогичные европейские нормы.
Впрочем, как утверждает глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, они явно перегнули палку.
«Главный акцент в ЕС делается на медицинских проверках минимальных стандартов физической и умственной пригодности для управления транспортными средствами, предназначенными для перевозки людей или грузов — автобусов такси и грузовиков, а не легковых авто. Действительно, там есть ограничения на вождение при болезнях зрения, опорно-двигательное аппарата, сердечно-сосудистых болезнях, которые могут спровоцировать внезапную остановку сердца. Но сравните директиву ЕС с доморощенным проектом нашего Минздрава. Где в ЕС запрет на управление авто при грыжах, свищах или «смертельно опасных» геморрое и, извините, болезней яичек с семенным каналом», — написал Назаренко на своей странице в Facebook.
Сейчас в Украине также действует список медицинских ограничений на вождение, но он более общий и не содержит детального перечня патологий, что позволяет водителям с легкостью обходить запреты. Юристы же считают, что перечислив в «черном списке» болезни по максимуму, чиновники тем самым хотят лишить виновников ДТП главного оправдательного аргумента: якобы, попали в аварию, так как «вдруг стало плохо».
А некоторые эксперты предположили, что новые правила вряд ли станут преградой для желающих получить права, во только платить за медосмотр с нужным результатом придется дороже.
Напомним, с 2018 года в Украине можно будет заказать индивидуальные номерные знаки по интернету и создать персональный кабинет для водителя авто.