В 2018 году крупные табачные компании понесли потери на 20%, что вынудило производителей бороться за переход на новые технологии.
Индустрия вейпинга настолько стремительно развивается, что купить электронную сигарету дешево можно без проблем. Но такая популярность негативно сказывается на табачном бизнесе. Ведь чем больше вейперов, тем меньше курильщиков и, соответственно, меньше спроса на обычные сигареты.
В первой половине года акции табачных компаний в целом сократились. По состоянию на 12 июля 2018 года три крупнейших в мире табачные компании в этом году потеряли около 20%. S & P Global Market Intelligence предоставляет такие данные: /> 1. акции Altria (NYSE: MO), американского продавца Marlboro, снизились на 18%;
2. Philip Morris (NYSE: PM), международного дистрибьютора Marlboro и других брендов – на 21%.
3. British American Tobacco (NYSE: BTI), продавцов Dunhill и Pall Mall — на 22 процента.
Как видно по таблице ниже, акции трех компаний с начала года были почти на одном уровне. Табачная индустрия изо всех сил пытается справиться с глобальной тенденцией популяризацией вейпинга и как результат актуальности такой борьбы видно, что к июлю акции упали.
19 апреля 2018 года, когда Филип Моррис опубликовал отчет «с убытком» о доходах за первый квартал, аналитики отметили, что это был рекорд за последнее десятилетие.
Специалисты опасались, что рост первоначального успеха компании iQos в области вейпинга начал постепенно уменьшаться после первоначального успеха в Японии (Япония является ключевым рынком для Филиппа Морриса). Мартин Кинг, финансовый директор, сказал, что после того, как компания сняла ограничение на реализацию, продажи устройств стали медленнее, чем их амбициозные ожидания. Стоит отметить, что iQos продается на 38 рынках, а вот в США – нет.
Тенденции развития табачной индустрии
Отраслевая распродажа после последнего отчета Филиппа Морриса о iQOS показывает кое-то интересное. Это показывает, сколько табачных инвесторов хотят, чтобы индустрия успешно трансформировалась в вейпинг.
В дополнение к общему снижению продаж сигарет, есть опасения, что переход к вейпингу в отрасли может позволить менее известным конкурентам победить табачных гигантов.
Например, в прошлом году, за четыре недели, продажи Juul выросли на 621%, и теперь компания зарабатывает около 15 миллиардов долларов США. Для табачных лидеров лучшим решением может стать приобретение Juul.