Для реформирования Государственной фискальной службы Украины выбрана неверная модель.
Такую точку зрения выразил секретарь Общественного совета при Государственной фискальной службе Виктор Косарчук в комментарии корреспонденту ГолосUA.
«К любой налоговой реформе нужно относиться очень осторожно, ведь это — наполнение казны, а также масса других вещей, которые влияют на безопасность страны. Конечно, никто не станет возражать, что налоговая милиция требует реформирования, поскольку, по результатам многочисленных исследований, она сама на себя не зарабатывает, даже на зарплату сотрудникам. Но, вместе с тем, ясно и другое: нужно выбрать лучшую модель реформирования. Предлагаемая модель с Министерством финансов вызывает недоумение», — сказал он.
При этом эксперт рассказал, какими должны быть шаги для реального реформирования налоговой службы.
«В этот непростой период нужно было бы заниматься созданием нового Налогового кодекса, который бы не был таким сложным, как действующий. Или мы должны были бы думать о введении налоговой амнистии, общем декларировании, о реальных шагах, которые приведут к созданию базы налогообложения, о мерах, которых вели бы к отсутствию налоговой дискриминации. Но если мы идем предложенным путем — не думаю, что это сегодня ко времени. Так можно развалить даже ту систему, которая работает сегодня», — подчеркнул он.
Напомним, Министерство финансов презентовало новый проект налоговой реформы.
Об этом говорится в пояснительной записке к проекту Закона Украины "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины", опубликованной на сайте ведомства.
Указано, что налоговую милицию заменят на финансовую полицию, которая будет подконтрольна Минфину. Кроме того, вся база данных Государственной фискальной службы переносится в Минфин. За фискальной службой закрепляются функции предоставления устных консультаций, обеспечения работы "электронного кабинета налогоплательщика" и проведение налоговых проверок. В то же время, право предоставления письменной и электронной консультации остается за Министерством финансов. Что касается налоговых проверок, то проектом предусмотрено обнародование на сайте Минфина плана проведения таких проверок. При этом проверка будет проходить 30 дней, а предупреждать о ней будут за 15 рабочих дней вместо 10. Кроме того министерство забирает на себя функции по администрированию налогов, ведению реестров возмещения НДС, учета налогоплательщиков. Также предлагается объединить два реестра возмещения НДС в один.
Кроме того, предлагается увеличить штраф за несвоевременную регистрацию налоговых накладных до 50% НДС. Отдельная глава реформы посвящена ставкам налогообложения. Согласно документу, остается ставка в 18% налога на прибыль, а также ставка акцизного сбора на алкоголь и табачные изделия. При этом будет введена новая ставка налога на доходы физлиц (НДФЛ) — 10% от минимальной заработной платы для тех, кто занимается индивидуальной деятельностью без регистрации предпринимателем.
Следовательно, вводится новая категория налогоплательщиков — физлица, которые занимаются индивидуальной деятельностью без регистрации предпринимателем с годовым объемом дохода до 250 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января отчетного года. Кроме того, проект предполагает увеличение размера суточных за каждый день заграничной командировки- с 0,75 размера минимальной заработной платы до 40 евро.