В дошкольных учреждениях учителя должны использовать методику, которая интересна именно детям, так как в 5 лет у ребенка меняется тип мышления, он становится образным. В таком возрасте ребенок склонен к творческим вещам, он хочет сочинять.
Об этом во время программы «Право на Голос» в информационном агентстве Голос UA рассказала директор Центра экспертизы образовательных реформ, доктор педагогических наук, профессор Людмила Ващенко.
«В первую очередь Министерство образования должно заняться дошкольными учреждениями, модернизировать их, организовать хорошую ресурсную базу, увеличить финансирование и наполнить новым контентом, новым содержательным смыслом, новыми методиками, поэтому им стоит использовать те методики, которые интересны именно детям», — заявила эксперт.
Именно в 5 лет у ребенка меняется тип мышления, становится образным, ребенок фантазирует, он очень склонен к творческим вещам, любит сочинять.
«К примеру, мы со своим пятилетним внуком читаем сказку, но не до конца, чтобы он мог придумать свое окончание истории, даже зная какой конец у этой сказки. Ему нравится фантазировать и придумывать свои концовки, таким образом мы развиваем у ребенка мышление», — объяснила профессор.
Эксперт рассказала, что дети на сегодняшний день начинают пользоваться гаджетами с самого рождения. Категорически отказаться от новых технологий невозможно, но можно контролировать время использования гаджета. Большинство специалистов рекомендует использовать гаджет для маленького ребенка не более 15-20 минут в день.
«Касаемо информации, которую дети получают из интернета. Многие на первый взгляд безобидные мультфильмы и рекламы сейчас пропагандируют насилие. В таких случаях нужно максимально деликатно объяснить это маленькому ребенку и стараться ограничивать просмотр таких роликов. Это касается и учителей в дошкольных учреждениях, они должны максимально осторожно учить пользоваться интернетом детей», — отметила педагог.