При проведении монетизации льгот в Украине некоторые категории льготников будут ущемлены, поскольку у всех разные потребности в передвижении.
Такое мнение в ходе пресс-конференции в информационном агентстве «ГолосUA» выразил директор компании «Трансгрупп» Владимир Назаренко.
При проведении монетизации льгот в Украине, согласно постановлению Кабинета министров (постановление Кабмина «Об установлении государственных социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания». – Ред.), определенные категории льготников будут ущемлены, поскольку у всех разные потребности в передвижении, отметил В. Назаренко.
«Очевидно, что монетизация не полностью будет устраивать льготников, которые будут ездить больше, чем будет им выплачена компенсация. Таким образом, мы можем получить большую порцию «зайцев», — пояснил эксперт.
В. Назаренко добавил, что есть льготники, которые получили свои удостоверения незаконным путем, они пытаются и будут пытаться любым путем проехать бесплатно.
«Как правило, многие пользуются поддельными льготными удостоверениями. Водитель на ходу не может определить, поддельное это удостоверение или настоящее. Такие «льготники» обычно заходят в заднюю дверь автобуса или маршрутки. Это в основном «зайцы», мы это замечаем сплошь и рядом», — подчеркнул эксперт.
По словам эксперта, с введением монетизации льгот такая опасность с «зайцами» для перевозчиков увеличивается.
Напомним, Кабинет министров Украины принял постановление «Об установлении государственных социальных нормативов в сфере транспортного обслуживания». Об этом сообщает пресс-служба Министерства социальной политики.
Указанным документом утвержден порядок предоставления льгот в наличной форме по оплате проезда всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах.
Утверждена социальная норма количества льготных поездок, а также распределение льготных поездок транспортом общего пользования на городских и пригородных маршрутах, что нужно для определения размера ежемесячной наличной выплаты.
«Принятие акта предоставляет возможность установить гражданам, которые согласно законодательству имеют льготы на оплату проезда в городском и пригородном транспорте, социальную норму количества поездок в месяц по видам транспорта, на основе которой льготы могут предоставляться в наличной форме», — отмечается в сообщении.
В Минсоцполитики отметили, что монетизация устраняет несправедливость неравномерного доступа к указанной льготе, а льготники получают возможность потратить деньги на свое усмотрение.