В Украине мошенники получили доступ к чужому аккаунту банковского приложения ПриватБанка и увеличили кредитный лимит с нуля до 15 тыс. грн и сняли его. Впоследствии в магазине бытовой техники они потратили еще 15 тыс. кредитных гривен, купив товар на выплату.
Об этом муж пострадавшей женщины рассказал на специализированном форуме «Минфин».
Так, мошенники «сбросили» финансовый номер и вместо настоящего установили свой контакт. Они получили доступ и к кредитному лимиту, и к возможности получать другие долги в микрофинансовых организациях, оформлять рассрочки.
«По карте был поднят кредитный лимит с «0» до 15000 грн и практически полностью в этот же день, поздно ночью, снят наличными тремя частями. Попытались зайти в Приват24 через мобильную версию. В ответ получили очередной подарок, такого финансового номера в банке не существует», – пишет мужчина.
По его словам, карта хранилась в недоступном месте и никому ее номер не передавали. Поэтому мужчина надеется, что служба безопасности банка проведет свою работу вместе с сотрудниками полиции и накажет виновных.
Для того чтобы не стать следующей жертвой мошенников необходимо помнить и соблюдать простые правила:
Никогда не сообщайте Пин-код третьим лицам (знакомым, сотрудникам банка, кассирам и лицам, которые пытаются помочь при использовании платежной карты). Храните отдельно карточку и пин-код;
Кроме ПИН-кода никогда не сообщайте третьим лицам CVV2-код, расположенный в поле подписи на обороте вашей карты (три цифры после окончания ее номера);
Подпишитесь на SMS-банкинг с получением уведомлений обо всех операциях по карте. Установите лимит на платежи в торговой сети и Интернете (для ограничения размера возможных убытков).
Ни при каких обстоятельствах не передавайте платежную карту другим лицам (даже родственникам). Не разглашайте и не сообщайте персональные данные или информацию о платежной карте по требованию любых посторонних лиц.