Мозг подростков приравнивает «лайки» в соцсетях к шоколаду — исследование

 У подростков при взгляде на число «лайков» к фото в соцсетях активируются те же области мозга, что и при поедании шоколада или выигрыше денег.

Об этом свидетельствуют данные исследования, опубликованного в журнале Psychological Science, сообщил портал N+1.

В исследовании приняли участие 32 подростка в возрасте от 13 до 18 лет, которым предложили воспользоваться приложением для обмена фотографиями в социальных сетях, чем-то напоминающим Instagram. В течение 12 минут психологи экране компьютера показали им 148 различных фотографий, куда вошли 40 фотографий непосредственно загруженных подростками. Под каждой фотографией отображалось число лайков, которое подростку предположительно поставили его сверстники, однако в реальности лайки ставили сами исследователи.

Во время просмотра фотографий ученые следили за активностью мозга подростков с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ).

Исследователи отметили, что когда тинейджеры видели свои собственные фотографии с большим числом лайков, активность в различных областях мозга повышалась. Наибольшая активность наблюдалась в ядре, которое находится в вентральной части полосатого тела. Оно является частью мезомбилитического пути, участвующего в системе вознаграждений, формировании удовольствия, зависимости, агрессии, смеха, страха и эффекта плацебо. Прилежащее ядро, по словам ученых, особенно чувствительно во время подросткового периода.

Кроме того, психологи заметили, что при решении, поставить ли лайк фотографии или нет, на подростков сильно влияло количество уже поставленных лайков. Исследователи заключили, что подростки по-разному реагируют на информацию, когдаона одобрена большим или малым числом их сверстников, даже если эти сверстники им не знакомы. 

Читайте также по теме