Многие смотрят на избирательную президентскую кампанию как на возможность заявить о себе под прицелом будущей парламентской кампании.
Об этом в комментарии корреспонденту ГолосUA рассказал политолог Алексей Якубин.
«Рекордным по количеству кандидатов в президенты был 2004 год. Тогда было 21-24 человека. А теперь мы наблюдаем целый парад кандидатов. Тут есть несколько причин. Во-первых, социологи нам показывают, что до 50 процентов наших граждан либо не определились, либо недовольны всеми кондициональными политиками. И многие малоизвестные люди или нишевые представители, или вообще не из политики представители думают, а почему бы не воспользоваться этой ситуацией… Этот шанс может уже и не повторится. Во-вторых, для многих есть разные цели участия в избирательной кампании», — сказал Алексей Якубин.
По его словам, у нас есть кандидаты-тяжеловесы, которые неоднократно заявляли, что будут принимать участие в избирательной кампании и будут бороться за это место. Среди них Юлия Тимошенко, Владимир Зеленский, Петр Порошенко, Юрий Бойко, Анатолий Гриценко. Но есть и те, кто рассматривает участие в выборах для того, чтобы напомнить о проблематике, с которой они хотели бы пойти и привлечь внимание.
«Например, ситуация с левым движением. Мне кажется, что в выдвижении Петра Симоненко может быть рассмотрена ситуация с запретами Коммунистической партии. А есть группа, которая понимает, что выборы президента – это хороший задел на будущую парламентскую кампанию. То есть, даже если они наберут ноль один, или ноль пять процента голосов, то потом они под парламентскую кампанию будут ходить по партийным штабам и говорить: смотрите, я набрал такое количество голосов, включайте меня в партийный список, и вот так, друг за другом мы выберем эти пять процентов. Потому что пока такой барьер – пять процентов», — считает политолог.
То есть, по словам А.Якубина, многие смотрят на избирательную президентскую кампанию как на возможность заявить о себе под прицелом будущей парламентской кампании. Для многих кандидатов два с половиной миллиона залога — не очень большие деньги, в сравнении с тем, сколько будет стоить место в партийном списке осенью.
«Потому что называют абсолютно фантастические суммы – миллион долларов. А присутствие в одной части партийного списка дает возможность пропиариться и заработать себе некий процент, после чего торговаться с проходными партиями о нахождении места в проходном списке. Возможно, это выглядит слегка конъюнктурно, но часть кандидатов рассматривают эти президентские выборы как важный нюанс для себя. То есть, поторговаться потом под будущую партийную кампанию, а часть просто хочет усилить и засветить свои партийные проекты», — рассказал политолог.
Напомним, ранее сообщалось, 31 декабря стартовала президентская избирательная кампания в Украине. Она продлится 90 дней и закончится днем выборов, 31 марта 2019 года. Отметим, по состоянию на 22 января зарегистрировалось 13 кандидатов, 8 человек подали документы.