Комитет ВР 15 декабря утвердил годовой план закупок Минобороны по услугам питания военных. Однако до сих пор тендеры на Prozorro не объявлены. По данным источников редакции, сдерживают оглашение процедур искусственные обстоятельства. И вероятно речь идет о попытке компании-монополиста «Военсервис-Волонтер» в последнюю минуту снова переписать тендерные условия под себя.
«Все документы для старта закупочных процедур по питанию готовы. Условия тендеров были обсуждены на оборонном комитете, и они соответствуют заявленным принципам равенства и прозрачности с точки зрения отсутствия искусственных ограничений для участия в торгах разных компаний. Но есть команда одного из руководителей МО – «ничего не публиковать». Между тем, представители «Волонтера» сидят в кабинетах ведомства с самого утра», — сообщил источник.
Кто сдерживает публикацию тендерной документации, редакция пытается выяснить, однако телефоны приемок ни министра Алексея Резникова, ни его профильного заместителя Вячеслава Шаповалова не отвечают.
Ранее, именно с помощью дискредитационных требований в тендерной документации, скандальный монополист «Военсервис-Волонтер» выигрывал все пищевые закупки МО.
И хотя компания поставляла на фронт продукты самого низкого качества и против нее было составлено более 100 актов о нарушении условий договоров, сейчас Минобороны снова продлило с «Волонтером» несколько пищевых контрактов еще на 3 месяца.
И это несмотря на то, что экс-замминистра обороны Игорь Халимон за схемы с «Волонтером» и хищение средств на закупках уже получил уведомление о подозрении от ДБР.
Напомним, что новый профильный замминистра обороны Вячеслав Шаповалов вчера публично обещал прозрачные и справедливые условия тендерных закупок питания. Чтобы сделать невозможным повторной монополии на этом рынке и искоренить практику питания военных гнилыми продуктами. Его заявление опубликовано на сайте МО. Однако реальных ответных шагов пока не последовало.
Также напомним, что закупки питания Минобороны должны были начать еще в октябре-ноябре, чтобы не оставить армейцев голодными. Какие последствия действующей ситуации затягивания могут обернуться для военных ВСУ, в МО пока не прокомментировали.