Власти преувеличивают опасность коронавируса, чтобы распределять в свою пользу средства государственного бюджета.
Такое мнение в интервью ГолосUA высказал адвокат, кандидат юридических наук Сергей Войченко.
«Коронавирус – это проблема, она сильно проявляется у людей с хроническими заболеваниями, у пожилых людей, есть сотни клинических испытаний, научных статей. Да, за эти категории рыска необходимо беспокоится, но не надо тотально уничтожать экономику и останавливать государство. Очень хорошо бороться с тем, чего нет или оно есть, но в совершенно меньших масштабах, чем нам рассказывают. Потом придут «слуги народа», и после карантина будут нам рассказывать, что они победили коронавирус. И для них не имеет значения, сколько людей умрет. Умрет 100 тысяч, они будут рассказывать, что, если бы мы не ввели карантин, умерло бы не 100 тысяч, а миллион. Если умрет 100 людей, они будут рассказывать, что, если бы мы не ввели карантин, умерло бы не 100, а тысяча человек. Ситуация в том, насколько они над нами откровенно издеваются и банально пытаются спасти себя. На этом фоне происходит распил государственного бюджета – закупаются какие-то непонятные препараты, за космические деньги завозятся иностранные тесты, происходит передел сфер влияния», – сказал Сергей Войченко.
Юрист отметил, что усиление карантина не идеально с юридической точки зрения, а власть не уведомила международные организации об ограничениях прав и свобод людей, как это предписано в правилах соблюдения международного права.
«Есть Европейская конвенция о защите прав человека и основоположных свобод. Она гарантирует, что у человека есть определенные права. Государство Украина подписало и признало эту Конвенцию, но никоим образом не уведомляло европейские институции, что они занимаются ограничением прав и свобод граждан Украины. Во время карантина могут проводиться ограничительные мероприятия, но в праве есть такая доктрина, которая используется в работе с доказательной базой, доктрина «плодов гнилого дерева». Если первоочередные действия были незаконными, то соответственно незаконными будут последствия этих действий. То есть если карантин введен незаконно, то и все сопутствующие этому решения незаконны, так как они основываются изначально на незаконном его введении», – резюмировал Сергей Войченко.