Потери от запрета на транзит украинских товаров по территории России будут незначительны по сравнению с тем, что Киев уже потерял вследствие торговой войны с Москвой.
Об этом сообщил экономист, экс-глава группы советников НБУ Виктор Лисицкий в эксклюзивном комментарии корреспонденту ГолосUA.
«Будут, конечно, потери, но на фоне того, что уже произошло, это совсем небольшие потери. Совершенно очевидно, что Россия не настроена на восстановление тех единых народно-хозяйственных комплексов», — отметил В. Лисицкий.
По его словам, транзит грузов по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай для современных технологий не представляет особых трудностей. Так, по его словам, переброска грузов с железнодорожного транспорта на морской для транзита по Каспийскому и Черному морям отработана до мелочей, поэтому сложностей на этих отрезках путей возникнуть не должно.
Как напомнил В. Лисицкий, вследствие разрыва производственных связей, которые выстраивались между Украиной и Россией многие десятилетия, многие украинские предприятия остались без заказов и в конечном итоге были закрыты.
Как сообщил эксперт, в одном только кораблестроении без работы осталось около 200 тысяч квалифицированных работников, которые вынуждены были искать заработки в Европе, странах Персидского Залива и даже Новой Зеландии.
Всего же, по оценке экономиста, из-за отсутствия заказов в сфере кораблестроения украинский ВВП не досчитался 7-8 млрд. долларов.
Напомним, 15 января из Ильичевска отправится демонстрационный рейс контейнерного поезда по маршруту Украина — Грузия — Азербайджан — Казахстан — Китай (через Каспийское и Черное моря).
В связи с запретом Россией транзита товаров через свою территорию, Мининфраструктуры совместно с «Укрзализныцей» продолжат работать над созданием альтернатив для перенаправления грузопотоков в восточном направлении.
Ранее ГолосUA сообщал, что в обход России заработал транс-азиатско-кавказский транспортный коридор «Новый шелковый путь». Так, 13 декабря из Китая в Грузию прибыл первый транзитный контейнерный поезд.